В Днепре появился уникальный светофорный центр, который запустит "зеленую волну" на дорогах

Кристина Лях

Сегодня, 15 июня, мэр Днепра Борис Филатов открыл уникальный для страны Центр управления автоматизированной системой управления дорожным движением.

Об этом Информатору сообщили в пресс-службе Днепровского городского совета.

Разработка, которая следит за исправностью и регулирует работу светофоров, позволит реализовать на одной из ключевых магистралей города - Набережной Победы - так называемую динамическую «зеленую волну». Это - первый подобный опыт для Украины, хотя во многих европейских столицах подобные центры работают не первый год.

«Это система-трансформер. Фактически речь идет о первом модуле, регулирующем вопросы дорожного движения, прежде всего, работу светофорных комплексов. Мы будем адаптировать ее к «Безопасному городу» - совместной программе с Нацполицией по приобретению видеокамер. Также один из модулей системы в будущем поможет бороться с хищением лифтового хозяйства. При наличии финансирования - а мы его получим - этот проект будет развиваться и дальше. Ведь оптимизация транспортных потоков имеет строгий экономический и экологический эффекты», - отметил Борис Филатов.

Главное преимущество системы - ее автоматичность. Управление в Центре работает в онлайн-режиме. Система также защищены от хакерских атак. Программа мониторит техническое состояние светофоров и, в случае поломки, переключает устройство в аварийный режим и сообщает об этом диспетчерам.

В Центре работают пять операторов и один дежурный - ночью. Все они - работники КП «Днепрдорсервис», которые прошли дополнительное обучение. Операторы Центра рассказывают: раньше действовали как вслепую - через оборудование, приобретенное еще в советское время. Теперь благодаря технологиям видят город, как на ладони.

Специально для Днепра проект разработали в компании СЭА. Эта украинская фирма с 25-летним опытом работы на рынке занимается производством и внедрением современного и энергоэффективного оборудования. Более полугода ее специалисты изучали урбанистические потоки Днепра.

Городская инфраструктура построена на еще советских расчетах: 50 автомобилей на тысячу горожан. В современном мегаполисе эти показатели выросли в 5-7 раз. Решить транспортную проблему можно с помощью расширения или создания новых дорог. Впрочем качественное светофорное регулирование дорожного движения - более дешевый и не менее эффективный способ. Мировая статистика свидетельствует, что так можно повысить пропускную способность путей до 25%. Например, для магистрали с четырьмя полосами это то же, что и открытие дополнительной полосы. Однако денег на это понадобится в разы меньше.

В автоматизированную систему управления дорожным движением войдут все 180 светофорных комплексов Днепра. Сейчас подключили уже более половины устройств. Закончить работы планируют в ближайшее время.

Впоследствии электронные регулировщики оснастят камерами, которые будут следить за ситуацией на наиболее оживленных участках дорог. Это позволит оперативно перепрограммировать светофоры в случае ДТП или снегопада, когда есть угроза автомобильного коллапса. Система сможет управлять и освещением на пешеходных переходах, а также электронными табло, отображающими знаки и другую информацию для водителей.

В то же время «зеленая волна» на Набережной Победы будет действовать при соблюдении определенного скоростного режима. В зависимости от интенсивности трафика, можно проезжать светофоры на разрешительный зеленый сигнал. Сейчас этот режим тестируют. В будущем динамическую «зеленую волну» хотят сформировать на основных магистралях города.

В «Днепрдорсервис» подсчитали: это снизит количество необоснованных торможений и ускорений. Поэтому дорожное покрытие будет изнашиваться менее интенсивно, уровень загазованности упадет, а безопасность дорожного движения - повысится.

Кристина Лях

No ad for you