В Днепре приступили к строительству Северного обхода. Дорога соединит Кайдакский мост с криворожской трассой. Новая объездная разгрузит от транзита улицы Новокодакского района. О старте работ рассказал первый заместитель председателя Днепропетровской ОГА Владимир Орлов.
«В области возводят с нуля три магистрали. Новую трассу на Киев Н-31. А еще – две объездные. Они существенно разгрузят Днепр от транзита. На Северном обходе работы только начали. Четырехполосная автодорога протяженностью 6,6 км соединит Кайдакский мост с трассой М-30 Стрый-Изварино», – отметил Владимир Орлов.
Северный обход Днепра – часть программы Президента Украины Владимира Зеленского «Велике будівництво».
«Это мощный и очень важный инфраструктурный проект. Новая магистраль объединит три промышленных центра Украины: Донбасс, Днепр и Кривой Рог. Разгрузит набережную. В городе будет меньше пробок, меньше загазованности», – сказал председатель Днепропетровского областного совета Николай Лукашук.
Днепряне давно ждали строительства Северного обхода, особенно жители Новокодакского района. Из-за транзитных фур пробки стали «нормой» местных улиц, слишком узких для габаритного транспорта.
«Если сделают объездную, будет великолепно. Меньше фур, меньше пробок, – поделилась водитель 19-го трамвая Ольга Алеева. – Грузовики стопорят движение общественного транспорта. Станут на рельсы – не проедешь. И дороги городские портят».
«Фишка» проекта – уникальная эстакада. Она станет продолжением Кайдакского моста. По извилистой траектории пройдет над заводской зоной и железнодорожными путями.
«У нас сверхсложный дорожный проект. Все из-за промзоны, над которой будем прокладывать автодорогу. В Украине еще не строили таких криволинейных эстакад. Будем первыми», – подчеркнул главный инженер Юрий Зубарев.
«Длина будущей эстакады – 1 км. Ее скомпонуют из железобетонных балок и металлических прогонов, которые будут надвигать на опоры», – рассказал проектировщик Павел Пшинько.
Дорожники позаботятся и о жителях близлежащих домов. Магистраль обустроят специальными экранами из металла и пластика – для шумоизоляции.
«Начали расчищать большую строительную площадку рядом с улицей Маяковского. На заводе уже изготавливают первый металлический пролет для эстакады. Он будет протяженностью 80 м», – сказал представитель подрядной организации Дмитрий Баглай.
На выезде из города построят железнодорожный путепровод. Дорогу проложат под ним. Будут и двухуровневые развязки.
«Когда построят объездную, транзитный транспорт сразу с моста будет съезжать на новую дорогу. Наконец-то не будет столпотворения машин на наших узких улицах. Всем станет лучше», – поделилась местная Наталья Мелешко.
Над проектом будут работать 300 строителей и мостовиков. Задействуют более 200 машин. Экскаваторов, кранов, бульдозеров, катков, самосвалов, асфальтоукладчиков. Пропускная способность будущей магистрали – более 2 600 автомобилей в час.
Платон Бережной