Почему не раньше — новым перевозчикам нужно время, чтобы установить свои контейнеры и наладить работу, иначе город завалит арбузными корками.
Сегодня председатель Днепропетровского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Александр Турковский заявил новостям Днепра, что в городе нарушается антимонопольное законодательство в плане вывоза мусора. «Мы начали расследование из-за того, что конкурс долго не проводится, — сказал Александр Турковский, комментируя последние городские новости. — По результатам расследования мы можем обязать этот конкурс провести». В Днепропетровском горсовете с АМКУ согласны и готовы выполнить требования закона уже в октябре.
Напомним, что с 23 сентября 2015 года из двух компаний по вывозу мусора в Днепре: «Гринко-Днепр» и «Днепрокоммунтранс», обслуживать город осталась последняя. Все из-за присвоениябюджетных средств.
По словам заместителя начальника управления охраны природы департамента транспорта и охраны природы Днепропетровского горсовета Ирины Козловой, процедура подготовки конкурса займет много времени. «Поменялся состав исполкома и руководство, и мы сейчас готовим проект решения по конкурсной комиссии, — сказала новостям Днепра Ирина Козлова. — Соответственно, мы еще будем вносить изменения в конкурсную документацию: например, по количеству населения».
Решение должно пройти все инстанции, потом 20 дней уйдет на обнародование. «Кроме этого, мы не хотим попасть на август-сентябрь, потому что это время, когда у нас в продаже арбузы, — сказала новостям Днепра замначальника управления охраны природы Днепропетровского горсовета. — Это важно: новым перевозчикам, которые зайдут, нужен месяц на то, чтобы расставить контейнеры. И на период реорганизации мы не хотим завалить город мусором. Поэтому мы для себя поставили задачу провести конкурс в октябре, максимум — в ноябре».
Сам конкурс затянется на 40 дней: 10 дней дается на объявление, а сам отбор претендентов займет 30 дней. «Потом еще акцепт займет 5 дней, а на подписание договора выделено по процедуре 15 дней, — сказала Ирина Козлова в интервью новостям Днепра. — По цене мы с перевозчиками не торгуемся: у нас есть единый утвержденный тариф: 9 грн 36 копеек для многоэтажных домов, и 11 грн 26 копеек — для частного сектора. Единственное, мы обязываем перевозчика обеспечить столько-то контейнеров, столько-то машин, которые компании должны сами обслуживать, проводить уборку вокруг контейнерных площадок».
На конкурс по уборке Днепра выставлено 8 лотов. «Один лот — один район. Поэтому максимальное количество победителей — это 8 разных перевозчиков, — сказала представитель Днепропетровского горсовета. — Но компаниям это невыгодно — у них прибыль зависит от объема. Выгодно по два, по три, или по четыре района обслуживать. Для того чтобы соблюсти Антимонопольное законодательство, минимальное количество перевозчиков — это две компании».
В Днепропетровском горсовете признают, что сейчас нарушаются санитарные нормы, по которым на Правом и Левом берегах Днепра вывозом мусора не может заниматься одно предприятие. «Как бы ни была хороша компания „Днепрокоммунтранс“, но доверить в одни руки все 8 районов города — это неправильно, — сказала новостям Днепра заместитель начальника управления охраны природы департамента транспорта и охраны природы Днепропетровского горсовета Ирина Козлова. — Но компания себя зарекомендовала и не собирается уходить с рынка».