UA

Волонтерство и бизнес: как одно помогает другому в условиях войны

Читати українською

Опыт FAMILIARE и DEFENDER

Читати українською
Волонтерство и бизнес: как одно помогает другому в условиях войны

Опыт FAMILIARE и DEFENDER

Информатор решил узнать, возможно ли с помощью волонтерства внутри компании развивать бизнес или это исключительно социальный вклад бизнеса в поддержку ВСУ, населения Украины и временных переселенцев с оккупированных территорий Украины.

За ответом на этот вопрос обратились к опыту мебельного производства FAMILIARE и его соучредителя Проц Игоря.

Игорь и Алексей — предприниматели с многолетним опытом, запустившие мебельное производство FAMILIARE во времена двух наиболее стрессовых периодов: ковида и войны. За эти 2,5 года молодой бизнес пережил много испытаний, но при этом сохранил свои лидирующие позиции и даже сейчас находит возможности для развития на украинском рынке.

Какие трудности вы за последние месяцы испытали?

 

«Некоторое время были проблемы со снабжением и огромная неопределенность на рынке, но со временем все более-менее восстановилось. Незначительная часть поставщиков все же отвалилась, но это совсем не отразилось на бизнесе.

Логистика, конечно, стала дороже, да и сроки поставки тоже увеличились вдвое, но это тренирует наш вектор планирования и держит в тонусе» – улыбается Игорь, рассказывая о проживании нового кризиса молодого бизнеса.

«Также нужно учитывать, что люди, которые сейчас производят ремонт или решались на это первые месяцы войны, — настоящие оптимисты. Все в какой-то момент замерло и ждало базовой определенности, а ее нет и здесь люди принимают решение: идти в эту неопределенность, вкладывать деньги в ремонт, в новую мебель или просто ждать? Как следствие, заказов стало меньше, а сначала войны их, конечно, не было вообще, поэтому мы решили делать доброе дело и перепрофилировали наше производство на пошив бронежилетов, а чуть позже итогов для наших военных. Сейчас это тоже одно из направлений, которое развивает наш бизнес и дает сотрудникам постоянную загруженность на производстве», — дополнил Игорь Процев.

Как волонтерство помогло вам в возобновлении бизнеса?

 

«Первые два месяца для нас было важно морально поддержать наших сотрудников и сохранить рабочие места. Мебель была на стопе по ряду логических причин. Я с моим партнером Алексеем нашли решение – пошив бронежилетов на основе нашего мебельного производства. Мы делали это на добровольной основе и в какой-то момент к нам начали поступать заказы на большие партии с предложением оплатить хотя бы себестоимость работы, что было для нас важным аспектом, ведь у нас сохранились обязательства перед командой и подрядчиками в виде ежедневных выплат и закупок. ткани.

Сейчас это превратилось в целостное направление нашего бизнеса. Шаг за шагом нас узнавали все больше волонтеров и поставщиков амуниции, что привело к расширению направления из волонтерского в официальное — теперь мы непосредственно сотрудничаем с крупнейшими военными магазинами в Днепре, Киеве, Полтаве, а также начинаем сотрудничество с ROZETKA», - рассказал Игорь.

Мебельный бизнес прекратил свое существование?

 

"Нет наоборот! На данный момент у нас есть два разделения под разными брендами:

Первый DEFENDER – пошив необходимой амуниции для ВСУ, а второй FAMILIARE – полноценное мебельное производство, которое мы развивали как до войны, так и сейчас.

С начала войны мы решили рискнуть и не отказываться от возможности выставлять актуальные модели на такой площадке, например, как Biennale в Днепре. Плюс реализуем частные заказы и больше сконцентрировались на возможности выхода на международные рынки, но мы пока на стадии анализа новых рынков и разработки необходимых моделей под них.

Работы много и постепенно выходят на нужные позиции», - отметил Игорь Процев.

Підсумовуючи, чи можна сказати, що ваш основний бізнес врятувало початкове волонтерство?

 

«Это, безусловно, стало моральной поддержкой и возможностью делать то, что мы умеем делать лучше. А дальше мы просто поделили «яйца по разным корзинам» и так бизнес чувствует больше опор и возможностей для поддержки сотрудников.

Мы любим создавать дизайнерские решения, расширять представления о комфорте наших клиентов и изменять отношение к качеству жизни, уюту.

Наша глобальная миссия – показать миру, что украинские производители мебели могут свободно конкурировать с итальянцами и делать лучше англичан. Я уверен, мы вернемся к этому в полном объеме через еще дополнительные пару месяцев, а пока действуем ситуативно и с вектором планирования на ближайшие 3 месяца», - подытожил Игорь.

FAMILIARE: familiare.art

DEFENDER: defenderua.com

Игор Процев: Instagram

Ігор Проців, співзасновник FAMILIARE
Игорь Процев, соучредитель FAMILIARE
За 2,5 роки молодий бізнес пережив багато випробувань
За 2,5 года молодой бизнес пережил много испытаний

Рекламный материал

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.