Волонтерство и бизнес: как одно помогает другому в условиях войны

Информатор Днепр

Опыт FAMILIARE и DEFENDER

Информатор решил узнать, возможно ли с помощью волонтерства внутри компании развивать бизнес или это исключительно социальный вклад бизнеса в поддержку ВСУ, населения Украины и временных переселенцев с оккупированных территорий Украины.

За ответом на этот вопрос обратились к опыту мебельного производства FAMILIARE и его соучредителя Проц Игоря.

Игорь и Алексей — предприниматели с многолетним опытом, запустившие мебельное производство FAMILIARE во времена двух наиболее стрессовых периодов: ковида и войны. За эти 2,5 года молодой бизнес пережил много испытаний, но при этом сохранил свои лидирующие позиции и даже сейчас находит возможности для развития на украинском рынке.

Какие трудности вы за последние месяцы испытали?

 

«Некоторое время были проблемы со снабжением и огромная неопределенность на рынке, но со временем все более-менее восстановилось. Незначительная часть поставщиков все же отвалилась, но это совсем не отразилось на бизнесе.

Логистика, конечно, стала дороже, да и сроки поставки тоже увеличились вдвое, но это тренирует наш вектор планирования и держит в тонусе» – улыбается Игорь, рассказывая о проживании нового кризиса молодого бизнеса.

«Также нужно учитывать, что люди, которые сейчас производят ремонт или решались на это первые месяцы войны, — настоящие оптимисты. Все в какой-то момент замерло и ждало базовой определенности, а ее нет и здесь люди принимают решение: идти в эту неопределенность, вкладывать деньги в ремонт, в новую мебель или просто ждать? Как следствие, заказов стало меньше, а сначала войны их, конечно, не было вообще, поэтому мы решили делать доброе дело и перепрофилировали наше производство на пошив бронежилетов, а чуть позже итогов для наших военных. Сейчас это тоже одно из направлений, которое развивает наш бизнес и дает сотрудникам постоянную загруженность на производстве», — дополнил Игорь Процев.

Как волонтерство помогло вам в возобновлении бизнеса?

 

«Первые два месяца для нас было важно морально поддержать наших сотрудников и сохранить рабочие места. Мебель была на стопе по ряду логических причин. Я с моим партнером Алексеем нашли решение – пошив бронежилетов на основе нашего мебельного производства. Мы делали это на добровольной основе и в какой-то момент к нам начали поступать заказы на большие партии с предложением оплатить хотя бы себестоимость работы, что было для нас важным аспектом, ведь у нас сохранились обязательства перед командой и подрядчиками в виде ежедневных выплат и закупок. ткани.

Сейчас это превратилось в целостное направление нашего бизнеса. Шаг за шагом нас узнавали все больше волонтеров и поставщиков амуниции, что привело к расширению направления из волонтерского в официальное — теперь мы непосредственно сотрудничаем с крупнейшими военными магазинами в Днепре, Киеве, Полтаве, а также начинаем сотрудничество с ROZETKA», - рассказал Игорь.

Мебельный бизнес прекратил свое существование?

 

"Нет наоборот! На данный момент у нас есть два разделения под разными брендами:

Первый DEFENDER – пошив необходимой амуниции для ВСУ, а второй FAMILIARE – полноценное мебельное производство, которое мы развивали как до войны, так и сейчас.

С начала войны мы решили рискнуть и не отказываться от возможности выставлять актуальные модели на такой площадке, например, как Biennale в Днепре. Плюс реализуем частные заказы и больше сконцентрировались на возможности выхода на международные рынки, но мы пока на стадии анализа новых рынков и разработки необходимых моделей под них.

Работы много и постепенно выходят на нужные позиции», - отметил Игорь Процев.

Підсумовуючи, чи можна сказати, що ваш основний бізнес врятувало початкове волонтерство?

 

«Это, безусловно, стало моральной поддержкой и возможностью делать то, что мы умеем делать лучше. А дальше мы просто поделили «яйца по разным корзинам» и так бизнес чувствует больше опор и возможностей для поддержки сотрудников.

Мы любим создавать дизайнерские решения, расширять представления о комфорте наших клиентов и изменять отношение к качеству жизни, уюту.

Наша глобальная миссия – показать миру, что украинские производители мебели могут свободно конкурировать с итальянцами и делать лучше англичан. Я уверен, мы вернемся к этому в полном объеме через еще дополнительные пару месяцев, а пока действуем ситуативно и с вектором планирования на ближайшие 3 месяца», - подытожил Игорь.

FAMILIARE: familiare.art

DEFENDER: defenderua.com

Игор Процев: Instagram

Рекламный материал

No ad for you