«Ямы по колено»: что не так с дорогой Котовка – Магдалиновка в Днепропетровской области, по которой отказываются ехать «скорые» и автобусы

«Ямы по колено»: что не так с дорогой Котовка – Магдалиновка в Днепропетровской области, по которой отказываются ехать «скорые» и автобусы
В Днепропетровской области жители Котовки оказались в "ловушке" из-за ужасного состояния дороги на Магдалиновку

В Днепропетровской области есть дорога, которую называют "дорогой смерти". Речь идет об автодорогах «Днепр – Магдалиновка – Котовка», а именно о его участке между двумя последними населенными пунктами. Это – чуть больше 25 километров бездорожья. Из-за состояния покрытия, а именно из-за того, что направление целиком состоит из огромных ям, до сел не доезжают вовремя «скорые», а также отказываются ездить водители маршруток.

О положении дел Информатор пообщался с местными жителями. Нам рассказали, что с момента создания дороги из Магдалиновки в Котовку, еще до того, как Украина стала независимой, трассу ни разу капитально не ремонтировали. За десятки лет делали только ямочные ремонты, которые только временно улучшали ситуацию на отдельных участках. Не лучше ситуация и на других дорогах рядом, в частности из Магдалиновки в Губиниху, или из Котовки через Лычково в Перещепино.

«Это дорога «Магдалиновка – Котовка» протяженностью 25 километров. Не ремонтировали ее многие годы. Доехать туда – это просто невозможно. Там дороги нет, она просто пропала. Объезжают через села, через Дмухайловку, с разницей в расстоянии еще в плюс 15 километров. Потому что здесь проехать не могут ни скорая, вообще никто.

Дороги нет. Если раньше еще как-то можно было объехать по полям, по грунтовке, то сейчас и этого не сделать. Вот у меня одноклассник работает на «скорой». Он говорит, что мы там (на этой дороге, прим. ред.) не сталкиваемся, потому что это невозможно. Как-то ездят маршрутчики, не знаю как. И то через раз, потому что они отказываются ехать», – рассказала Информатору Наталья Михайловна, родители которой живут в Котовке.

По словам женщины, в начале лета сделали ямочный ремонт на участке этой дороги от Днепра до Магдалиновки. Однако от Магдалиновки до Котовки остается сплошной ужас.

В 2023 году 11 телеканал сообщал, что этот путь местного значения жители Магдалиновки, Котовки и окрестных сел называют дорогой в одну сторону. Ее состояние еще в то время сравнивали с полосой препятствий или с последствиями бомбардировок. Перед началом полномасштабного вторжения рф реконструкцию пути начали, однако в результате работы остановили. Прошло еще более 2 лет со времени появления сюжета коллег – ситуация с состоянием дороги стала только хуже.

Николай Григорьевич, житель Котовки, рассказал Информатору, что с вопросом ремонта дороги люди уже обращались в Магдалиновскую территориальную громаду, даже писали письма в столицу, в министерства. Однако жителей села перенаправили в Службу восстановления в Днепропетровской области. Кстати, там отчитывались в июле, что сейчас проводят ремонты на 7 дорогах государственного значения региона, всего же запланировано обновление 24 таких дорог. Однако у дороги «Днепр – Магдалиновка – Котовка» нет такого статуса. Это дорога местного значения.

"Котовка находится на стыке трех областей: Полтавской, Харьковской и Днепропетровской. Когда-то это был районный центр Котовка до 1958 года. Ну а теперь иммем что имеем. Дорога на сегодняшний день такова, что маршрутчики, водители автобусов уже отказываются ехать. Потому что просто невозможно. Скорая помощь – не просто не позавидуешь тому человеку, которого этой «скорой» будут везти по этой трассе. И это ведь если еще эта «скорая» приедет.

Это – не дорогая. Это сплошной овраг, ямы по колено. Негде даже обойти эти ямы», – рассказал Николай Григорьевич.

Мужчина добавил, что дорогу строили еще в 1969 году, когда он ходил в 10-й класс школы. С тех пор капитально трассу не ремонтировали, только «ямочно». По Котовке уже ходят слухи, что несколько лет назад вроде бы ремонт сделали, однако только на бумаге, а деньги «распылили». По словам Николая Григорьевича, дорога из Котовки на Перещепино, протяженностью 41 километр, является «родной сестрой» дороги из Котовки на Магдалиновку. Там так все в ямах, поэтому время в пути растет в 2-3 раза. Потому что ехать скорее уже опасно.

«Так оставлять все нельзя, здесь тоже люди живут. Молодежь ушла на фронт, а старикам нужно то в больницу, то в районные организации: управление социальной защиты, пенсионный фонд. Ну что это такое, никак выехать из села, потому что нет дороги», – заключил житель Котовки.

Telegram oembed: https://t.me/informator_video/1909

Если видео не воспроизводится – его можно просмотреть в Telegram-канале Информатора

Кто отвечает за дорогу «Днепр – Магдалиновка – Котовка»

Балансодержатель этой дороги – департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Днепропетровской ОВД. В ноябре 2020 года пресс-служба областной администрации сообщала, что дорогу «Днепр – Магдалиновка – Котовка» взяли с баланса «Укравтодора» на баланс области. Это должно решить проблему того, что путь, на тот момент, не обновляли более полутора десятилетий. Смену балансодержателя тогда утвердил Фонд госимущества Украины и автодорога Т 0410 стала областной магистралью местного значения О040410 «Днепр – Магдалиновка – Котовка». Тогдашний глава администрации Александр Бондаренко уверял, что в 2020 году должны были за областные средства сделать проект на ремонт дороги и искать деньги на сам ремонт. Рассматривалась и возможность привлечения кредита.

В декабре 2020 года департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Днепропетровской облгосадминистрации провел тендер на 1,7 миллиона гривен на разработку проектно-сметной документации капитального ремонта дороги О040410 «Днепр – Магдалиновка – Котовка». Через полгода после того, в июле-августе 2021 года, выбирали подрядчика для работ. При этом капитальный ремонт этого пути местного значения оценили тогда в 1 миллиард 691 миллион 99 тысяч гривен. Победителем стала компания «БУДИНВЕСТ ИНЖИНИРИНГ», которая и должна была выполнить ремонт. А дальше было полномасштабное вторжение рф в начале 2022 года, так что дорогу, как можно увидеть из новых видео, так и не отремонтировали.

Дополнительное соглашение №5 к договору на выполнение работ было утверждено 28 сентября 2022 года. В ней указано, что стороны снизили цену работ до нуля. Аналогично с 20 миллионов 652 тысяч гривен до нуля изменили и стоимость технического надзора за несостоявшимся ремонтом.

Уже на второй год полномасштабной войны, в августе 2023 года, департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства ДнепрОВА объявил новый тендер относительно дороги О040410. В октябре 2024 года стороны расторгли договор по согласию, сумма оплаты уменьшилась и составила 47 миллионов 600 тысяч гривен. Еще 269 тысяч гривен пошло на надзор за этим ремонтом.

дороги область 1
Дорога Магдалиновка - Котовка
дороги область 2
Скорее направление, чем магистраль
дороги область 3
Магдалиновка - Котовка, а также дороги на Гибинихе и Перещепине

Какая ситуация в Днепропетровской области в 2025 году?

Можно было бы предположить, что из-за войны в Днепропетровской области не выделяют средства на ремонт дорог вообще, однако это не так. Даже если просмотреть закупки департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Днепропетровской облгосадминистрации на Prozorro за июнь-июль 2025 года, то можно выделить следующие тендеры на текущие ремонты магистралей:

Общая сумма этих 9 тендеров – более 335 миллионов гривен. Еще 4 тендера на более 150 миллионов гривен на ремонт областных дорог только объявили, поэтому в ходе торгов суммы могут снизиться:

Если же посмотреть еще немного дальше, на май, то там суммы выделенные на участки дорог были еще больше, как пример – 170 миллионов на два участка.

Следует отметить, что большинство дорог Днепропетровской области, которым повезло с ремонтом в 2025 году, находятся в Синельниковском районе.

Так что пока жителям Котовки, Бузовки, Лычкового, Новопетровки и многих других населенных пунктов Самаровского, да и не только, района, остается ждать.

 

Ранее мы писали, что в Украине полиция проводит рейды по нелегальным перевозкам, водителям могут грозить штрафы до 34 тысяч гривен. Кроме того, в Днепре начали эвакуировать автомобили без номеров. Рассказывали мы и о том, что в Днепре на Николая Руденко продолжаются работы по обновлению 1,5 километра дороги. Еще читайте, что в Днепре на проспекте Яворницкого во время ремонта оставили "островок" асфальта под припаркованным авто.

Видео: 11 канал (апрель 2023 года)

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать