UA

Мониторинг закупок: на что тратят деньги городские советы Днепропетровской области

Мониторинг закупок: на что тратят деньги городские советы Днепропетровской области

В городских советах Днепропетровской области каждый год на различные закупки тратят деньги, сопоставимые с 30 % городских бюджетов.

Попробуем разобраться, кто за что отвечает. Если это допороговая закупка (до 200 тыс. грн. на товары и услуги либо до 1,5 млн. грн. на работы), то за контроль закупок в первую очередь отвечает городской голова. В его подчинении есть управление аудита и контроля и правовое управление, которые  могут проверять соблюдение законности и экономию бюджетных средств. Как следствие, по заключению одного из этих управлений городской голова может выписать выговор либо уволить чиновника. Если нарушения системные, то городской голова должен передать документы в правоохранительные органы.

Если это надпороговая закупка (сумма больше описанных выше порогов), то за соблюдением законности должны следить уже государственные службы. Контролировать траты городских и областных бюджетов в первую очередь должна Государствернная аудиторская служба Украины. Причем с 27 января 2018 года на законодательном уровне утвержден новый функционал в закупках - мониторинг. За счет этого можно зафиксировать нарушения еще на этапе прохождения закупки, до фактического заключения договора, и добиться наказания тендерных комитетов за неправомерные дисквалификации после аукциона.

Как работает мониторинг

Решение о начале  мониторинга принимает руководитель органа финансового контроля на основании:

а) показателей автоматических риск-индикаторов (риск-индикатор - это заранее утвержденный набор признаков, по которым закупку можно отнести к подозрительным);

б) упоминаний в СМИ;

в) обращений органов власти (национальных и региональных);

г) обращений общественных организаций;

д) собственного анализа органа финансового контроля.

Мониторинг проходит в течение 15 дней и заканчивается составлением вывода о мониторинге. Если заказчик не устраняет нарушения, то автоматически назначается проверка закупки. Если нарушения подтверждаются, то орган контроля через суд присуждает штрафы членам тендерного комитета.

Все общение между органом финансового контроля и заказчиком публикуется в системе ProZorro, соответственно, все желающие могут ознакомиться с этими документами.

Примеры обращений можно увидеть по ссылке. Здесь собраны различные обращения к заказчикам Днепропетровской области касательно начала мониторинга.

СМИ и активные граждане могут обращаться в аудиторскую службу по всем выявленным вами нарушениям. Адрес аудиторской службы в Днепропетровской области можно найти по ссылке.

Данная публикация была подготовлена ОО «Платформа «Громадський контроль» при поддержке Европейского союза и Центра демократии и верховенства права (проект «Усиление коалиции РПР») в рамках выполнения проекта «Контроль реформы государственных закупок в Днепропетровской и Запорожской областях», который внедряется ОО «Платформа «Громадський контроль».

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.