UA

Грунтовые воды и новый ствол: как продвигается строительство метро в Днепре

Грунтовые воды и новый ствол: как продвигается строительство метро в Днепре

Ждали метро 20 лет, подождем еще год, – так городской голова Днепра Борис Филатов прокомментировал ход строительства метро в конце июля в программе 34-го канала «Грани».

Мэр имел ввиду перенос сроков окончания строительства на год, который анонсировали турецкие строители. Но в общем, повода для беспокойства нет, – заявил Борис Филатов. Но так ли это - разбирался Информатор.

Июнь-2018

Самые грандиозные работы сейчас в районе остановки «улица Столярова». Здесь роют огромный шахтный ствол размером 12 на 10 метров глубиной 45 метров. «Диаметр этого ствола в 2,5 раза больше, чем был предусмотрен первым проектом. И благодаря этому скорость проходки увеличена в 11 раз. Здесь уже выставлена опалубка и начинается подъем грунта с горизонта. Весь грунт мы вывозим на мусорный полигон и используем его для рекультивации, - рассказал заместитель городского головы Михаил Лысенко. - Сроки строительства метро не меняются. Сейчас уже удалось опередить график».

Работа кипит. Июнь, 2018 Работа кипит. Июнь, 2018

Как известно, старый, еще советский проект предусматривал заморозку грунта для проходки туннелей. Но турецкие строители его отвергли как устаревший.

«Этот метод морально устарел и не используется нигде в мире. В мире просто не осталось компаний, обладающих опытом работ такого типа. Поэтому нами было принято решение для выполнения этих туннелей наклонного хода в существующих условиях воды и грунтов использовать более современный технологический метод цементирования грунтов под высоким давлением. Оборудование для его выполнения уже выехало из Турции», - заявил директор компании «Limak Украина» Толга Эргин.

Июль-2018

Многих жителей города беспокоит ход строительства метро в Днепре. К тому же, город полнится слухами о грунтовых водах, из-за которых строительство становится невозможным.

«На данный момент техногенная обстановка достаточно стабильная – катастрофических последствий быть не может. Сложности, которые возникают на строительных площадках, есть всегда. Как и на любом строительстве, мониторинг зданий и несущих конструкций производится специальной службой раз в сутки», - сказал директор КП «Днепропетровский метрополитен» Андрей Лепешкин.

Проблема с грунтовыми водами есть везде. Об этом в эксклюзивном интервью сайту Информатор рассказал заместитель мэра Днепра Михаил Лысенко.

«Все, что вокруг станции метро «Театральная», — уйдет под землю, — пошутил заместитель мэра. —Дома в том районе должны пройти сквозь землю и выйти примерно в районе Австралии. Потому жителям района нужно повременить с ремонтами, так как их квартиры в Австралии и так станут дороже».

Судя по разговору, чиновник уже устал от городских слухов, потому согласился их опровергнуть. В процессе поднятия грунта из метро подрядчики сталкиваются с грунтовыми водами, что заранее было предусмотрено. Их специальным методом тампонируют и, когда движение вод останавливается, делаются дополнительные крепления.

Лысенко сказал, что на всех без исключения стволах существует проблема с грунтовыми водами: «Мы знаем четко, где и на какой глубине проходит «река». Об этом знают и подрядчики. Не нужно поднимать панику. Это все равно, что рыть котлован и паниковать из-за того, что сбоку осыпается грунт. Никакой «зрады» в этом нет». По плану строительство метро закончат в 2021 году.

Но похоже, что сроки окончания строительства все же переносятся. Видимо, современная австрийская технология, позволяющая строить в 11 раз быстрее, не сработала на днепровских гранитах. Вот что заявил Борис Филатов в конце июля.

«У меня есть вопросы к выработке. Из-за отсутствия единой команды возникают проблемы. У турецкого подрядчика есть свое видение. У польского инженера — свое. Думаю, когда вся система стабилизируется, все пойдет, как по маслу, - подчеркнул мэр Днепра. - В сроки подрядчики пока не укладываются. Но, учитывая, что метро в Днепре мы ждали больше 20 лет, думаю, что еще год мы подождать сможем. Однако, Limak обещает подтянуть сроки».

Участник форума, посвященного строительству метро, Alex_Z написал: «На выходных шел по Яворницкого и не отказал себе в «удовольствии» заглянуть за забор. Вдоль проспекта, вокруг будущей наклонки 12-го и нового ствола, вырыто минимум 2 глубоких котлована для водопонижения. В каждом котловане активно работают насосы - воды ОЧЕНЬ много. И это учитывая, что в Днепре последние полторы-две недели не было крупных дождей".

Фото есть только из второго котлована, который вырыт здесь. Первый расположен напротив - у входа в парк Глобы, возле памятника Федорову.

Информатор полетал над шахтой. Воды много, но еще есть надежда, что ее откачают.

https://youtu.be/qBCxXwzBc8A

Август-2018

В августе руководители Днепра молчат о ходе строительства метро. А между тем, в сети появилось фото того самого шахтного ствола №12 в районе улицы Столярова, наполненного водой под завязку.

На форуме, посвященном метро, народ шутит: что откроют в этом месте – вышку для прыжков в воду или бассейн? Dnepr Today сообщает, что в эту шахту будет сбрасывать самых некрасивых жителей Днепра.

Ну а если без шуток. «Мда, вот теперь точно нет сомнений, что проходка задерживается на неопределенный срок. Вода подошла неслабо так (и это с учетом того, что ее откачивают)», - написал форумчанин Pinguin 13 августа.

Наткнулись на плывун? - «Наткнулись на собственную гордость и высокомерность. Турки до сих пор наших проектировщиков ни во что не ставят. Поэтому вот и результат строительства без проектного решения. Деньги тратятся, а метро не строится», - отвечает форумчанин Бетон Иваныч.

Стало известно, что на стволе № 13 (возле городского совета) началась выемка грунта, то есть новый вертикальный шахтный ствол начали рыть в глубину (в том месте будет примерно 45 - 48 метров). А установка для буронабивных свай отсюда снова возвращается к стволу "12-бис" (возле "Старгорода"), чтобы начать бурить незапланированный второй контур свай для гидроизоляции. Но на вопрос Информатора заммэра Михаил Лысенко ответил, что все идет по плану и волноваться нет о чем.

Грунтовые воды и новый ствол: как продвигается строительство метро в Днепре 2 Пролетая над будущей станцией метро "Театральная"

12-й ствол, затопленный водой 12-й ствол, затопленный водой

Наткнулись на плывун? Наткнулись на плывун?

Строительство метро вызывает беспокойство у жителей Днепра Строительство метро вызывает беспокойство у жителей Днепра

Ранее мы сообщали о том, что метро в Днепре решили строить по новоавстрийскому методу. Его основное преимущество в том, что строительные работы можно осуществить в полтора раза быстрее, чем по другим методам. При этом, технология учитывает особенности сложной днепровской почвы. Советский проект строительства интегрировали в современный, в тоннели завезли новое оборудование.

В декабре 2017 года на станцию привезли буровую установку, тогда же в тоннеле от станции «Вокзальная» до станции «Театральная» провели первые взрывы. В течение полугода на станции кипели работы.

Фото, видео: Александр Калинчук, Сергей Скрыпник

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.