Промышленность ассоциируется у жителей Днепра с чем-то тяжелым, непонятным и далеким от искусства. В Днепре доказали, что промышленность и творчество могут идти рука об руку, дополняя друг друга.
14 декабря в Музее украинской живописи прошла презентация двух проектов, созданных на стыке промышленности и искусства. Первый - коллекция модных свитшотов, совместная разработка компании «ИНТЕРПАЙП» и украинского бренда одежды Mascot. Второй - календарь с иллюстрациями днепровского художника Игоря Куделина, в основу которых легли отпечатки металлургической продукции. Об этом информатор узнал на месте событий.
Стены галереи музея часто украшали интересные, вызывающие и концептуальные работы. Однако в этот раз прошла по-настоящему особенная выставка - на мероприятии представили полотна, содержащие оттиски фрагментов трубной и колесной продукции, которые производятся на заводах Интерпайп. Оцифрованные изображения картин легли в основу календаря на следующий год. Зал заполнили совершенно разные люди: технари и гуманитарии, молодежь и умудренные опытом жители Днепра. Такое нестандартное сочетание, казалось бы, несочетаемых вещей вызвало большой ажиотаж.
Дмитрий Кисилевский, директор по корпоративным отношениям предприятия «Интерпайп», рассказал, что ежегодно компания создает сувениры, которые запоминаются.
“В 2019 году решили поддержать украинских дизайнеров и художников и доказать, что промышленность – это также творчество. Экстерьеры сталеплавильного комплекса ИНТЕРПАЙП СТАЛЬ стали основой для яркого принта на свитшоте ИНТЕРПАЙП, а отпечатки труб и колес превратились в шедевры абстрактной живописи в календаре”, - отметил он.
Сергей Бурбело, директор Музея украинской живописи, поддержавший создание календаря, добавил: “Искусство всегда нуждается в поддержке, а тут получилось, что индустрия нуждается в поддержке искусства”.
Автор картин художник Игорь Куделин отметил, что ему было интересно работать с необычными материалами, ведь красоту можно найти во всем - даже в таком тяжелом на первый взгляд материале, как металл.
“Сняв отпечатки с продукции ИНТЕРПАЙП, я удивился тому, как гармонично они вписались в мои картины. Красоту можно найти повсюду: в простых линиях профильных труб, в благородном блеске железнодорожных колес, в сложной геометрии премиальных соединений”, - поделился он.
Екатерина Дорошевская, сооснователь “Будь в UA” рассказала, что для реализации идеи выбрали Mascot - один из наиболее перспективных украинских брендов одежды. Марина Старикова, сооснователь бренда Mascot, отметила: “Показ должен изменить отношение людей к индустрии и показать, что металлургия - это не что-то старое, пыльное и неинтересное. Металлургия - это модно и стильно”.
Гости угощались изысканными блюдами фуршета, наслаждались живой музыкой и модным показом. Наталья, одна из посетительниц, поделилась с Информатором своими впечатлениями от вечера и рассказала, что увиденное на мероприятии ее вдохновило. Девушка планирует использовать главную идею полотен для своих работ. А ее молодой человек, Игорь, добавил, что без свитшота они с показа не уйдут точно. Кстати, если вам понравились представленные свитшоты, вы сможете их приобрести на сайте Mascot.
Десятки людей пришли посмотреть на симбиоз промышленности и моды
Отпечатки деталей на бумаге выглядят причудливо и необычно
Вот такой художественный инструмент
Необычные картины объединили в тематический календарь
Дмитрий Кисилевский — директор по корпоративным отношениям компании «Интерпайп»
Сергей Бурбело — директор Музея украинской живописи
Художник Игорь Куделин
Екатерина Дорошевская — соосновательница БУДЬ в UA
Модный показ от Интерпайп
Получилось ярко и необычно
Подходит и мужчинам, и женщинам
Фото: Денис Карпенко
Маргарита Турчак
Фото: Денис Карпенко
Видео: Денис Карпенко, Александр Лаур