UA

Новый аэропорт Днепра станет одним из крупнейших в Украине

Новый аэропорт Днепра станет одним из крупнейших в Украине

Новый аэропорт Днепра станет одним из крупнейших и современнейших в Украине. Он начнет принимать пассажиров весной 2022 года благодаря тому, что работы по строительству взлетно-посадочной полосы Министерством инфраструктуры и терминала компанией DCH будут вестись параллельно.

Об этом Информатору стало известно на презентации проекта нового аэропорта, которую провел глава Днепропетровской облгосадминистрации Александр Бондаренко для главы Верховной Рады Дмитрия Разумкова.

https://youtu.be/Drbht-W-VTk

"Вчера мы начали проектную работу. В Днепропетровской облгосадминистрации прошла встреча с проектной командой группы DCH: строителями, дизайнерами, архитекторами, которые параллельно с ремонтом взлетно-посадочной полосы будут строить новый терминал международного аэропорта "Днепр". Мы будем работать как одна команда. Строительство терминала начнется во втором квартале 2020 года. Строительство и терминала, и взлетно-посадочной полосы продлится 18 - 24 месяца. Так или иначе, в начале 2022 года должен быть готов и терминал, и новая взлетно-посадочная полоса", - сказал Александр Бондаренко.

Алексей Бондаренко Александр Бондаренко

Ранее президент группы DCH Александр Ярославский связывал инвестиции компании в строительство нового терминала с государственными вложениями в создание современной взлетно-посадочной полосы. Имея опыт строительства терминала в Харькове, он не сомневается в том, что все работы будут выполнены в срок.

 width=

В бюджете на 2020 год предусмотрено 1 млрд грн на реконструкцию аэропорта Днепра. 200 млн грн, запланированных на проектирование в 2019 году, также перенесены на 2020 год. Они пойдут на проектирование и на внесение изменений в детальный план территории, на которой разместятся новый терминал и новая взлетно-посадочная полоса. Она будет размещена в том числе на распаеванной земле. Участки придется выкупить у частных лиц.

Дмитрий Разумков Дмитрий Разумков

"Это очень хорошее начинание, - отметил Дмитрий Разумков. - Днепр много лет жил без авиационной артерии. Существующая не позволяет раскрыть все возможности города. Нужно отдать должное народным депутатам, которых вы выбрали от Днепропетровской области и города Днепр. Они приложили максимум усилий для того, чтобы сегодня мы могли об этом говорить. Впереди большой путь. Но я надеюсь, что весной 2022 года Днепр сможет принимать современные большие самолеты. Это обеспечит и экономический рост города, и туристический. Ведь тут есть на что посмотреть».

 width=

Мининфропроект является заказчиком проектной документации. Тендер на выбор проектанта объявлен 14 ноября. Его итоги станут известны 4 декабря. Проектирование должно завершиться 1-го апреля, после чего будет объявлен тендер на выбор строительной компании.

 width=

"Мы с вами сейчас находимся в старом терминале. Последний раз его реконструировали в 1996 году. Вы приземлились на старую взлетно-посадочную полосу. Она короткая, 2800 метров. Последний раз ее реконструировали в 1987 году. Разумеется, ее пора обновлять. Рассматривалось несколько вариантов того, как это делать: реконструировать старую или строить новую. Решили строить новую. Потому что, если реконструировать старую, аэропорт Днепра нужно будет закрыть на 2 года. Этот вариант неприемлем. Новая полоса будет длиннее, 3200 метров, получит класс 4D, на нее смогут садиться такие большие самолеты, как «Боинг-777». Сегодня в Украине такие суда принимает только аэропорт в Борисполе. Новая полоса будет оборудована современной навигационной системой. Аэропорт Днепра находится ниже уровня моря, поэтому тут часто опускаются туманы, препятствующие полетам. Высокотехнологичное оборудование позволит принимать самолеты даже в плотном тумане", - рассказал Александр Бондаренко.

 width=

Предпроектную визуализацию терминала представила компания Airport Consulting Vienna, партнер DCH, проектировщик мирового уровня. Эта компания разрабатывала проект аэропорта Харькова. Проект предусматривает паркинг на 500 автомобилей, единый комплекс, объединяющий новый терминал и новый VIP-терминал с использованием энергосберегающих технологий, с естественным освещением, с кафе, ресторанами, дьюти-фри, с двумя телепортами для приема самолетов. Будут предусмотрены и пешеходные зоны, потому что лоукосты из экономии не используют телепорты.

 width=

Новый аэропорт будет иметь пропускную способность 1000 человек в час, 3 млн человек в год. Сегодня аэропорт «Борисполь» способен принять 4 млн человек в год, Харьков – 2,5 млн, Одесса – 1,5 млн. Нынешний аэропорт Днепра в год принимает меньше 1 млн человек. Планируется, что в новом аэропорту будут работать более 15 авиалиний.

Как ранее сообщал Информатор, на строительство терминала инвестор готов потратить 70 млн долларов. Терминал будет в собственности компании New System Dnepr Александра Ярославского

Ольга Палий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.