UA

Электронный билет и ночные автобусы: какие нововведения планируют в транспорте Днепра

Электронный билет и ночные автобусы: какие нововведения планируют в транспорте Днепра

В 2022 году в общественном транспорте Днепра планируют протестировать сразу несколько нововведений.

Среди основного – введение электронного билета, ночных рейсов, а также появление выделенных полос для общественного транспорта. Об этом Информатор сообщает со ссылкой на департамент транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета.

Электронный билет

Директор транспортного департамента Игорь Маковцев рассказал об основном новшестве – введении электронного билета в электротранспорте Днепра. На смену бумажным билетикам придет электронный проездной, которым можно будет расплатиться за проезд в трамваях, троллейбусах и метро.

«Главные преимущества для пассажиров – удобство и экономия. Уже подготовлены необходимые решения для запуска процесса внедрения нововведения. Предполагается, что электронный билет физически будет пластиковой картой, которой можно оплатить поездку в трамвае, троллейбусе и даже метро, ​​приложив пластик к специальному устройству – валидатору», - рассказал Игорь Маковцев.

Пополнить такие карточки можно будет через различные платежные терминалы или боксы. Вся информация будет отображаться в специальном электронном кабинете.

«Горожане смогут выбрать пакет с удобным количеством поездок в электротранспорте – 10, 20 в месяц и так далее. Также будет вариант разового, картонного, билета на проезд», - отметил он.

В перспективе планируют создать и мобильное приложение электронного билета, а также проект «Карточка днепрянина», одним из компонентов которого станет и электронный билет. Вводить электронный билет начнут постепенно уже в 2022 году.

«Процесс будет плавным и постепенным, чтобы горожане и гости города, пользующиеся электротранспортом, смогли познакомиться с электронным билетом и адаптироваться к нововведению. Стратегически электронный билет поможет профильным службам точнее фиксировать пассажиропоток и, соответственно, корректировать графики движения – для удобства горожан. А в будущем подобную систему планируют внедрить и в автобусах компаний-перевозчиков, работающих на городских маршрутах», - отметил Игорь Маковцев.

Ночные автобусы

Специалист департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Иван Васючков рассказал о еще одном планируемом новшестве. Так, в департаменте обсуждают с перевозчиками возможность запуска ночных автобусных маршрутов, которые связали бы отдаленные районы города.

«Среди других интересных нововведений в городском транспорте - перспективный запуск ночных автобусных маршрутов, которые с 22-23 часов до утра по графику будут связывать самые отдаленные точки города. Например, массивы Северный и 12-й квартал, Парус и Победу, Левобережный и Тополь», - рассказал Иван Васючков.

Идею планируют вынести на общественное обсуждение.

Выделенные полосы

Еще одно нововведение, которое будут тестировать, - это появление выделенных полос для общественного транспорта. Сейчас такая есть только на небольшом участке проспекта Гагарина, и только в одном направлении. Теперь же в тестовом режиме такую полосу организуют на Слобожанском проспекте.

«Как известно, по таким полосам может двигаться только пассажирский транспорт - троллейбусы и автобусы, а вот частный транспорт не должен находиться там. А для того чтобы дисциплинировать других участников движения, задействованы возможности видеофиксации и механические средства контроля», - отметил Иван Васючков.

Ранее мы также писали, что в 2021 году жители Днепра в среднем проводили в пробках 92 часа. Кроме того, в Днепре заработали две камеры автоматической фиксации скорости. Одну из них уже перенесли на новое место.

Стас Руденко

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.