Били током, запугивали и забирали телефон: бывшая "офисница" рассказала, как работают мошенники в Днепре

Били током, запугивали и забирали телефон: бывшая "офисница" рассказала, как работают мошенники в Днепре
"Откровенности профессии"

Если раньше "офисы" в Днепре воспринимали скорее с иронией, потому что его работники "разводили" на деньги россиян, то теперь не смешно никому. Телефонные мошенники обманывают всех,  к кому могут дозвониться. Часто и сами работники "офисов" страдали от действий их работодателей. Масштабы проблемы трудно понять: по словам бывшей "офисницы", в Днепре только у одного человека в распоряжении - сеть из 50 офисов.

Поэтому закрыв 1-2 call-центра, проблема вряд ли решится. Чтобы обезопасить себя от действий преступников, следует знать, как они работают. Информатор пообщался с девушкой, ранее работавшей в 4 "офисах". Она рассказала, к каким манипуляциям прибегала, чтобы обмануть своего клиента. Не менее шокирующие ее истории о рабочих буднях "офисников". Все это можно послушать в прямом эфире – на YouTube продлится премьера видеоинтервью.

Работа в "офисе" ничем не отличалась от работы в любом другом call-центре

Такие же истории "офисники" рассказывают и во время звонков. Каждый из них получал базу номеров тех людей, которые интересовались "Тинькофф инвестициями" или инвестированием от "Газпрома". Где именно брали эти номера – неизвестно. Но анонимный бывший работник слышал, как менеджеры говорили, что "закупили лиды". Лид – это потенциальный клиент, где-то оставлявший свои контакты.

Целевая аудитория мошенников - русскоязычное население
Целевая аудитория мошенников - русскоязычное население

Жертвам предлагали открыть счет на инвестиционной платформе и вкладывать в него деньги. На самом деле такие платформы действительно существуют, но мошенники создавали собственные сайты-подделки. Пользователи перечисляли средства мошенникам, которые вскоре закрывали его счет.

Обретает популярность среди "офисников" другая схема, довольно новая - "МВД", Это когда мошенник звонит по телефону от имени российского лейтенанта или сержанта и заявляет, что жертва причастна к какому-то преступному делу. Ее просили перевести деньги для того, чтобы проследить, откуда уходят деньги, и убедиться в невиновности человека. Обещали средства вернуть. Очевидно, получив деньги, жулики исчезали.

Людей запугивали
Людей запугивали

Пользовались доверием

Работники трижды повторяли, что давно занимаются инвестированием и тогда клиент соглашался присоединиться. Далее они выдерживали паузу для того, чтоб сделать эффект значимости момента. Имитировали занятость оператора и назначали разговор с менеджером на время. Героине нашего сюжета однажды случился настолько доверчивый мужчина, который рассказывал ей все о своей жизни и "слил" 2 тысячи долларов.

Укоряла совесть
Упрекала совесть

Людей расспрашивали об их мечтах, чтобы потом использовать это. К примеру, если жертва хотела купить квартиру, то потом ее мотивировали именно этим. Или, если мошенники получали слишком откровенную или личную информацию, могли шантажировать ею. Сотрудники должны давить на клиентов, запугивать их так, чтобы человек был готов продать свое имущество, чтобы вложиться в авантюру или не попасть в тюрьму.

Сотрудники поначалу не знали всей правды

Когда девушка только начала работать в офисе, ей говорили, что таким образом она помогает среднему классу и людям, у которых есть бизнес. Давали только базовую информацию, которую нужно было предоставить жертвам. Основной информацией владел лидер. Дисциплина на работе была жесткой. В начале рабочего дня все работники сдавали собственные мобильные телефоны в отдельный ящик для того, чтобы не могли что-то сфотографировать или записать. В облике нужно было придерживаться делового стиля: костюмы, рубашки и никаких джинсов. За опоздание штрафовали: 1 минута отсутствия могла стоить работнику 50 грн. Выйти разрешалось разве что в туалет, даже на кофе не делали перерыв.

Все еще недовольны своим шефом?
Все еще недовольны своим шефом?

В офисе работало около 60 человек: 6-7 команд и на каждую – по одному лидеру. Не предоставляли никакой конкретики о компании или ее владельце, а также просили скрывать от других, где и кем работают "офисники".

Работали сначала в съемном частном двухэтажном доме. Соседям говорили, что люди собираются здесь "по интересам". А когда они начали что-то подозревать, офис пришлось сменить. Психологически давили на команду, говоря, что работники уже могли бы купить собственный транспорт, а не пользоваться общественным. Это, по мнению работодателей, должно было мотивировать людей. Но на самом деле приобрести свой автомобиль или квартиру могли только менеджеры и те, кто стоит сверху. Люди часто увольнялись, или их увольняли.

Трудоустройство "офисников"

Героиня работала в четырех офисах. Говорит, что в одном из них даже обещали официальное трудоустройство. С сотрудником подписывали договор, и это хоть как-то гарантировало, что он получит зарплату. Деньги поступали на банковскую карту. Тем, у кого не было договора, могли вообще ничего не выплатить или уволить в любой момент.

Зарплата

На последнем месте работы обещали от 5 тысяч долларов. Мотивировали разговорами о том, куда потратит девушка. В конце концов, не выплатили и ставку. О 5 тысячах долларов и речи не было.

"Одна девушка заработала за неделю 6 тысяч долларов, а это 8% от суммы, которую залил клиент".

Также героиня рассказала, как один из клиентов залил 100 тысяч долларов. Судя по всему, это был бизнесмен, живший в Европе, но говоривший по-русски. Офисница настолько вызвала у него доверие, что мужчина не пожалел такой суммы. Таким образом, команда закрыла план на весь месяц.

В зависимости от предварительных результатов работникам ставили план. Например, 50 тысяч долларов в месяц должна была выманить команда у клиентов. "Чистый" доход у большого офиса был от 200 до 300 тысяч долларов в месяц. У маленьких – до 100 тысяч долларов.

График работы – с 9:00 до 19:00, 5 дней в неделю. Работник мог задержаться на работе или выйти в выходной день. За это ему обещали 400 грн наличными, к зарплате. Нашей героине таким образом удавалось заработать до 22 тысяч гривен. Но говорит, что в общей сложности выше 30 тысяч грн получить никому не удавалось.

Издевательство
Издевательство

Били тимлидера током

В офисах работодатели часто совершали странные вещи. Например, развлекали работников игрой "Что? Где? Когда?" и, если кто-то отвечал неправильно, избивали лидера током с помощью электрошокера.

Во время работы включали громкую музыку. По их мнению, это подбадривало сотрудников. Музыка была по-русски – для того, чтобы "клиенты" верили. Им говорили, что звонок совершают с "островка" в ТЦ, где работают. На звонках должны работать стоя.

Сейчас офисы часто берут сотрудников от 16 до 40 лет.

Девушка не понимает, почему именно Днепр известен на всю Украину своими офисами, ведь ей известно, что такие мошенники работают и в Киеве, и в Одессе. Однако масштабы поражают: по словам героини, у одного владельца в Днепре есть сеть из 50 "офисов".

Как не стать жертвой таких жуликов?

Основываясь на опыте бывшей работницы "офиса", подведем итог советам для рядовых граждан:

  • не давайте никакой личной информации о себе в телефонном разговоре с посторонним лицом. Тем более – информацию о банковских картах;
  • не продолжайте разговор, если испытываете давление;
  • при поиске работы игнорируйте вакансии, в описании которых нет конкретики об обязанностях и условиях работы, зато есть обещания высокой зарплаты;
  • проверяйте информацию о компании, инвестиционной платформе, о которой вам рассказывают по телефону. То же касается и работодателя, который предлагает вам выгодное трудоустройство;
  • помните, что за мошенничество предусмотрена уголовная ответственность. Итак, вы можете стать либо соучастником, либо обличителем.

Делайте верный выбор. Раньше мы сообщали о том, что в центре Днепра задержали организатора сети "офисов". Также сообщалось, кто управлял этими call-центрами и показывали видео задержания. Читайте и о том, как "офисники" из Днепра обманули чехов более чем на 7,5 миллионов евро.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube