2018-й год подходит к концу. Всего неделя осталась до Нового года - а значит, пришло время подводить итоги прошедших двенадцати месяцев и понять, как Днепр изменился за это время.
Информатор собрал для вас все крупные проекты, которые Днепровский горсовет и Днепропетровская областная государственная администрация реализовали в городе за уходящий год. В список попали только самые крупные проекты по реконструкции, самые важные и любопытные законодательные инициативы.
5 июня в Днепре начали реконструкцию улицы Троицкой. Электроопоры на улице заменили на новые. Они избавили улицу от «паутины» проводов — все сети коммуникаций спрятали внутрь самих опор. Вдоль улицы демонтировали все пристройки, убрали все застекленные балконы. По словам заместителя городского головы Михаила Лысенко, этот проект - тестовый.
«Это у нас первая реконструированная улица, мы на ней тренируемся. Почему именно на ней? Здесь не такое интенсивное движение, мы испытываем и саму плитку, и работу подрядчиков. Кроме этого, на улице удалили все деревья - на их местах планируется высадить более молодые. Это будут клены, платаны», — рассказывал Михаил Лысенко.
Сейчас улица полностью преобразилась и приобрела современный и благоустроенный вид. Кроме того, на Троицкой планируют еще отреставрировать фасады некоторых исторических зданий. Соответствующие проекты представил градсовету главный художник города Сергей Белопольский.
Так Троицкая выглядела до ремонта
3-го июля началась подготовка к комплексной реконструкции улицы Курчатова. Одна из главных артерий города, проходящая между двух вокзалов - авто и железнодорожного - находилась долгое время в ужасном состоянии. Разбитые бордюры, ямы в асфальте, ужасное состояние трамвайной колеи - это то, что встречало всех, кто приезжал в Днепр.
Городской голова Борис Филатов, комментируя начало строительства, отмечал, что это не просто ремонт - а совершенно новый проект. «Это — комплексная системная реконструкция. Изменится не просто сама улица, но и общая картинка — с точки зрения урбанистики. Это — совершенно новый проект, которым никогда не занимались у нас в городе. Ведь, как водится, пытались залатать дыры, как-то навести порядок. Однако комплексной реконструкции не делали. Объемы работ впечатляют», — говорил городской голова Днепра Борис Филатов в начале ремонта.
Кстати говоря, проект оказался недешевым - на него планировали потратить 137 миллионов гривен. Мы уже показывали, как выглядела улица Курчатова до ремонта и ближе к окончанию ремонта.
Так выглядела улица Курчатова до ремонта
А так - выглядит после
Осенью в Днепре начались работы по перепланировке участка дороги на Запорожском шоссе, на съезде на аэропорт. Там сделали "круг", установили новые дорожные знаки, нарисовали разметку. Это было необходимо для того, чтобы обезопасить этот аварийный участок дороги. Все работы закончили достаточно быстро, превратив этот участок дороги в современный и удобный для водителей.
Кольцо на Запорожском шоссе
Ремонт улиц и дорог разных уровней сложности продолжались в Днепре практически непрерывно весь год. Только за один летний месяц городские власти планировали отремонтировать или подготовить к ремонту 22 улицы города. Кроме того, на сайте городского совета регулярно публиковали информацию о том, что в городе одновременно ремонтируют некоторые улицы. Всего же за 2018-й год должны были отремонтировать 177 улиц. Всего на это планировали потратить 260 миллионов гривен.
По словам депутата городского совета Днепра Камиля Примакова, всего в 2018-м году в Днепре отремонтировали 500 тысяч квадратных метров дорог, а в поселке Авиаторском, который примыкает к Днепру - 21 тысячу квадратных метров дорог.
Среди других крупных отремонтированных дорог - улица Калиновая, улица Княгини Ольги, улица Березинская, и множество других. Кроме этого, подверглась значительным изменениям и объездная вокруг Днепра - там установили мост, настелили асфальт, избавив жителей города от "петли". Работы проходили под эгидой ДнепрОГА.
На Кайдакском мосту установили цветную подсветку длиной 1732 метра и прожекторы. С тех пор его освещают три цвета подсветки — зеленый, красный и синий, и мягкое свечение прожекторов. Ранее, еще в 2017-м году, на Кайдакском мосту начали менять освещение - устанавливать диодные фонари, которые светят ярче, чем обычные, и более безопасны для водителей благодаря тому, что дают намного больше света по сравнению с обыкновенными фонарями.
Кайдакский мост с подсветкой
В апреле в Днепре началась реконструкция торгового центра "Мост-сити". Во время ремонта изменения пережил главный вход ТЦ и внутренние площади. Жители города получили новый фонтан внутри, обновленный кинотеатр Мост-кино (который открылся для посетителей совсем недавно) и кафетерии на входе в торговый центр, которые пользовались большой популярностью в летний период.
Обновленный Мост-кино
Еще в прошлом году городская власть активно взялась за безопасность дорожного движения. Начало этому положили еще в 2017-м, а в 2018-м продолжили вводить изменения. Так, многие светофоры оснастили дополнительной светодиодной подсветкой, которая позволяет водителю издалека и даже в условиях плохой видимости понимать, каким цветом горит светофор, и соответственно этому рассчитывать свою скорость.
Светофоры со светодиодными лентами
Позаботившись о водителях, власти города позаботились и о пешеходах. Так, во многих районах города в 2018-м году появились новые остановки. На них стоит пешеходное ограждение, тактильная плитка, урны, электронные табло с датой и временем, инфракрасные обогреватели и многое другое. Безопасными остановками обзавелись жилмассив Сокол и левый берег Днепра.
Город оснастили новыми остановками
Кроме этого, новый светофорный комплекс с кнопкой для пешеходов появился на Набережной Победы. Пешеходную «зебру» подсвечивают сверху и снизу — прямо в асфальт вмонтированы миниатюрные светильники, а на столбах установлены дополнительные прожекторы. Учли и потребности людей с инвалидностью — с обеих сторон дороги снизили бордюры.
Новый комплекс на Набережной Победы
25 октября в Днепре открыли реконструированный парк "Зеленый гай". В парке организовали несколько зон: игровую, спортивную, фудкорт и тихий отдых. В парке реконструировали пешеходные дорожки, установили ограждения, лавочки, урны, освещение, кормушки для птиц, отремонтировали лестницы, обновили детскую площадку, установили новые, понятные стенды, озеленили парк и сделали много "невидимой" работы, которая решила проблему "подмывания" парка и оползней. На все потратили 56 миллионов гривен.
Реконструированный парк Зеленый гай
Внутри корпус больше напоминает отель, чем медицинское учреждение. Новая детская хирургия полностью соответствует европейским стандартам. В хирургии оборудованы современные операционные. С помощью ламинарных потоков, специальных фильтров и за счет антибактериального покрытия стен достигается полная стерильность, что уменьшают риск инфекций и осложнений до минимума. Вместо обычных баллонов с кислородом – централизованное снабжение (кислород, воздух, вакуум). И в операционные, и прямо в палаты. Все – для максимальной безопасности маленьких пациентов.
Еще одним важным отличием Центра является комфорт малышей и их родителей. Для каждого маленького пациента и его матери предусмотрена отдельная палата, оборудованная по мировым стандартам. Даже дизайн здесь больше напоминает уютную домашнюю обстановку, есть душ и туалет, а стены украшены веселыми рисунками. Хирургическое отделение посетил даже Президент Украины Петр Порошенко.
Отделения хирургического корпуса больницы имени Руднева
Все в больнице сделано по наивысшему стандарту
23 мая депутаты Днепра приняли решение запретить продажу алкоголя в Днепре в ночное время. Несмотря на очевидную пользу такого решения, многие жители города были недовольны, и это привело к массе курьезных случаев. Например, некоторые люди решили открывать и пить алкоголь прямо в магазине, раз они не имели возможности с ним выйти. А еще мы проверяли, как соблюдается это решение.
Депутаты городского совета на очередной сессии 25 апреля решили, что котов необходимо пускать в подвалы и на чердаки, чтобы они истребляли грызунов. Согласно решению, в Днепре коты будут осуществлять естественную дератизацию и иметь свободный доступ к подвальным помещениям и чердакам в домах. Коммунальные жилищные предприятия должны не только следить за надлежащим состоянием подвалов и чердаков, но и предотвращать изоляцию там котов.
Придерживаться этих норм рекомендовали и жилищным кооперативам и объединениям домовладельцев, ведь безразличное отношение может привести к гибели животных. Таким образом, Днепр стал единственным городом в Украине, который на законодательном уровне защитил пушистых друзей человека.
Опираясь на Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств», депутаты Днепра 20 июня проголосовали за создание инспекции по вопросам парковки. Согласно закону, инспекторы по парковке смогут штрафовать за несоблюдение правил остановки, стоянки или парковки, а также эвакуировать автомобили нарушителей.
Начать работу инспекторы должны были в сентябре, но на деле проект стартовал с декабря, при этом - в тестовом режиме. Пока что инспекторы просто предупреждают нерадивых водителей, ограничиваясь устным разъяснением правил дорожного движения.
18 декабря днепровский горсовет утвердил решение, которое ввело в силу «Принципы визуальной организации размещения рекламных средств, вывесок и табличек на фасадах зданий в городе Днепр». Главный принцип - снижение визуального разнообразия и яркости рекламы и приведение всех вывесок к одному стандарту. Однако, изменения в связи с новыми принципами будут длиться долго. «Вся внешняя реклама на фасадах, имеющая разрешение, будет оставаться на своих местах до конца срока действия этого разрешения, то есть, еще от года до 5 лет", - рассказал главный художник города Сергей Белопольский.
В 2018-м году лицо общественного транспорта Днепра продолжило меняться. Так, некоторые маршруты обзавелись новыми троллейбусами с удобными пандусами, на маршрут №88 и №73 и №38 вышли новые автобусы большой вместимости. Кроме этого, многие пригородные маршруты теперь отправляются с автовокзалов и автостанций. Пассажирам не приходится искать нужную маршрутку, все находится в одном месте.
А еще - в Днепре за 2018-й год продлили несколько маршрутов троллейбуса - например, маршрута №19, который получил несколько новых остановок, и некоторых других.
Новые автобусы большой вместимости вышли на маршруты
Ко дню города, к 8 сентября, в Днепре открыли новый троллейбусный маршрут на Сокол. Электротранспорта на массиве не было с момента его основания. По словам местных жителей, новая троллейбусная линия ощутимо подняла уровень жизни на жилмассиве. Кроме этого, все остановки нового маршрута на жилмассиве оснащены по последнему слову техники.
Запуск троллейбусного маршрута на Соколе
Весь год вокруг увеличения стоимости проезда в общественном транспорте Днепра идут жаркие споры. Большинство простых жителей города по очевидным причинам выступают против повышения цены, а перевозчики аргументируют свое желание поднять цены стоимостью топлива и ремонта машин. В итоге, за 2018-й год стоимость проезда в общественном транспорте Днепра поднимали один раз - с 6 до 7 гривен на большинстве маршрутов.
Количество автолюбителей в городе с каждым годом все увеличивается, а вот паркомест для них не хватает. Поэтому в городе начали решать и эту проблему. Так, на многих центральных улицах расчертили разметку для парковки автомобилей, установили паркоматы - правда, некоторые из них до сих пор не работают. Также в 2018-м году повысилась стоимость часа парковки - цена возросла с 7 до 15 гривен за час в центральном районе города.
С такими итогами Днепр входит в 2019-й год. Чтобы быть в курсе самых важных новостей каждый день, 24 часа в сутки - присоединяйтесь к каналу Информатора в Telegram. И не забывайте о том, что все новости оперативно вы можете послушать на нашем радио - на волне 107,3 fm. Редакция Информатора работает для вас постоянно - чтобы вы всегда знали все, что происходит в городе.
Анастасия Золотарева