Интересный факт: два из трех грузовых железнодорожных колес в Европе изготовлены в Днепре. В начале апреля единственный в Украине цех по производству железнодорожных колес – колесопрокатный цех "Интерпайп НТЗ" отпраздновал юбилей.
За последние 12 лет на строительство новых участков и линий для производства железнодорожной продукции "Интерпайп" инвестировал десятки миллионов долларов. Сейчас здесь работают роботизированные станки и другое оборудование из Германии, Италии, Чехии. За это время ключевым направлением стал экспорт – как в Европу, так и во всем мире.
Сегодня на колесах из Днепра ездят и поезда в метро Чикаго, и европейские скоростные поезда, и индийские локомотивы, и грузовые поезда в пустынях Саудовской Аравии. Если вы будете уезжать из аэропорта Лутон в Лондон в пригородном поезде, вас будут везти днепровские колеса. Среди клиентов колесного производства – мировые гиганты вагоностроения Siemens и Alstom. В целом Интерпайп экспортирует колеса в 60 стран.
Цех начинал с производства колес для грузовых вагонов, то сейчас цех производит, кроме грузовых, колеса для локомотивов и пассажирских поездов. В том числе и скоростных, которые могут развивать скорость более 200 километров в час. сейчас, к примеру, в Германии ездят на днепровских колесах поезда со скоростью до 200 километров в час, а скоростные поезда в Турции – со скоростью более 200 километров в час.
"Сегодня мы поставляем продукцию на все контенты, кроме Антарктиды. Европа сейчас для нас – один из самых главных рынков, акцент в работе с европейскими вагоностроителями на сложные колеса с механической обработкой. Имеем проекты разного направления для США – от колес для метро до тяжелонагруженных вагонов. Много экспортируем для – рассказывает Сергей Костенко, председатель правления "Интерпайп НТЗ".
И один из самых модных дизайнов для грузовых колес в Европе – это линейка Ultimate. И у нее днепровская прописка – это собственная разработка "Интерпайпа НТЗ". «Дизайнеру», надевающему европейские поезда, всего 33 года. Александр Овчинников работает в "Интерпайпе" более 10 лет, сейчас руководит отделом разработки новых продуктов. Пришел на завод еще студентом. Только за прошлый год завод выпустил 12 видов новых колес.
"Проектирование колеса – это творческий процесс. С этого начинается история нового продукта, и от этого зависит не только сколько лет колесо будет ездить, но и безопасность на железной дороге. Наши конструкции железнодорожных колес зарекомендовали себя как надежные и выносливые", – рассказывает Александр.
"Железнодорожные колеса – это один из продуктов с самым длительным сроком гарантии. Обычно производители предоставляют гарантии на продукты на год или два, в случае колес, особенно для пассажирских поездов, нами, как производителем, предоставляется гарантия сроком от 5 лет до гарантии на весь срок эксплуатации колеса. Мы тщательно контролируем качество каждого колеса. Для этого у нас работают отделы". которые имеют квалифицированный персонал и необходимое современное оборудование, и выполняют все виды контроля на соответствие национальным и мировым стандартам качества.
Несмотря на войну, на колесном производстве "Интерпайп" говорят о перспективах, осваивают новые колеса и продолжают вкладывать деньги в оборудование. Сегодня это то, чем должен гордиться Днепр и вся Украина.
Если хочешь работать на таком уникальном производстве – смотри вакансии на work.interpipe.biz.
Партнерский материал