Как железнодорожники землю возвращали

Как железнодорожники землю возвращали

5 августа СБУ распространила информацию о задержании злоумышленника, который за деньги обещал решить вопрос пользования землей «Приднепровской железной дороги».

СМИ подхватили новость, и злоумышленник вдруг стал сотрудником железной дороги. Мы не поверили, и решили выяснить все до конца. Оказалось, что на земле железной дороги возник самострой, который никак не могут снести даже по решению суда.

История вопроса

2 июня 2004 года на основании решения Днепропетровского горсовета № 90/17 тогда еще государственному предприятию «Приднепровская железная дорога» был выдан госакт на землю серии ЯЯ № 046775. Согласно этого документа, железная дорога является владельцем земельного участка площадью 37,7660 га. Целевое назначение земли — фактическое размещение железнодорожного пути со вспомогательными сооружениями.

21 мая 2009 года между Региональным отделением Фонда государственного имущества Украины в Днепропетровской области и частным предприятием-фирмой «ЛадаСоюз» был заключен договор аренды недвижимого имущества. По договору, частники могли пользоваться ангаром площадью 434,8 кв. м, который находится на ул. Илларионовская, 22-К в Днепре. Арендованное имущество находится на балансе Приднепровской железной дороги.

На этом честные отношения железной дороги и арендатора закончились, и начался банальный захват территории. 14 августа 2013 года инспекция государственного архитектурно-строительного контроля в Днепропетровской области провела проверку на ул. Илларионовской, 22-К. Выяснилось, что «ЛадаСоюз» построила возле арендованного ангара здания персонала, туалеты и производственное здание под покраску. Ангар, который фирма получила в аренду, занимает0,0435 га площади земельного участка, а на 0,1234 га появились новые строения. Разрешения на строительство у фирмы не было.

По данным сайта Минюста, частное предприятие фирма «ЛадаСоюз» зарегистрирована по адресу: ул. Илларионовская, 22-К. Учредителем фирмы является житель Днепра Сергей Робертович Балашов, а подписантом и руководителем — Вячеслав Шихов. Предприятие занимается торговлей автомобилями и запчастями.

27 августа 2013 года штраф частникам выписала Инспекция государственного архитектурного контроля, и в этот же день сотрудники Государственной инспекции сельского хозяйства в Днепропетровской области составили протокол об административном правонарушении.

23 декабря 2013 года Государственная инспекция сельского хозяйства установила, что незаконные здания как стояли, так и стоят — самовольно занятый участок «ЛадаСоюз» не освободила.

10 февраля 2014 года в Хозяйственный суд Днепропетровской области обратилосьГП «Приднепровская железная дорога» с требованием снести незаконные строения.

В итоге суд обязал фирму «ЛадаСоюз» убрать постройки за свой счет.

Но предприятие не согласилось с таким решением суда и 17 апреля 2014 года с апелляциейобратилось в Днепропетровский апелляционный хозяйственный суд.

Представители фирмы объяснили, что все приглашения в суд приходили по неправильному адресу и «ЛадаСоюз» на законных основаниях получила в аренду недвижимость, в том числе и земельный участок, и строила свои дома на законных основаниях. Кроме того, представители фирмы заявили, что готовится иск в суд о признании за «ЛадойСоюз» права собственности на постройки.

В итоге апелляцию фирмы суд отклонил, а решение Хозяйственного суда оставил без изменений.

Видно, новые строения дорого обошлись «ЛадеСоюзу» и уже 12 августа 2014 года представители предприятия обращаются в Высший Хозяйственный суд Украины с кассационной жалобой.

Но и Высший суд отказывает предприятию в удовлетворении требований. Правда, история на этом не закончилась, и строения успели два раза перепродать.

Новые хозяева

19 марта 2015 года судья Жовтневого районного суда Днепропетровска Антонюк Александр Андреевич принимает решение признать право собственности за спорными постройками на ул. ул. Илларионовская, 22-К за Ганенко Андреем Николаевичем. Суд решил, что строительство фактически осуществлялось за собственные средства господина Ганенко и, по сути, он создал новые вещи.

Практически через три месяца помещения продали. 13 июня прошлого года были заключены два договора купли-продажи — № 2113 на ½ доли и № 2111 на ½ доли зданий и сооружений, которые были самовольно построены на земельном участке «Приднепровской железной дороги». Новым владельцем построек стала Наталья Дмитриевна Черчелюк.

1 июля 2015 года Апелляционный суд Днепропетровской области отменил решение Жовтневого суда о праве собственности господина Ганенко, но у зданий на тот момент уже был новый владелец.

Сегодня, 11 августа, Самарский районный суда Днепра признал договоры купли-продажи незаконными. Теперь «ЛадеСоюзу» придется-таки снести незаконные постройки. Как частники выполнят это решение, Забеба вам обязательно расскажет.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube