Кузница инженерных кадров: что таит история ДИИТа

Информатор Днепр

Днепровский национальный университет железнодорожного транспорта имени академика Лазаряна — высшее учебное заведение с таким бесконечным названием расположилось в Днепре на улице Лазаряна. В стенах ДНУЖТ готовят и закаляют инженерные кадры для железнодорожного транспорта. Университет работает с 1930 года и по сей день.

Университет имеет в своем составе 10 факультетов, технический лицей, бизнес-школу и даже филиалы во Львове и Одессе. Об этом сообщает Информатор.

Для привлечения молодежи к обучению в университете действуют 32 довузовских центра. Профессорско-преподавательский состав насчитывает 650 преподавателей. В университете на дневной форме обучаются более 4 тысяч студентов.

23 марта 1930 года в Днепре основали Институт инженеров железнодорожного транспорта (ДИИТ). Созданный в центре металлургической промышленности Украины, институт в короткое время развернул подготовку квалифицированных специалистов. В первые годы своего существования студенты, преподаватели, рабочие и служащие своими руками построили учебный корпус, общежитие, столовую и жилые дома. В 1931 году в институте открыли аспирантуру, организовали три факультета: строительный, механический и электромеханический. В 1934 году университет впервые выпустил 190 дипломированных инженеров.

В годы Великой Отечественной войны более тысячи студентов, аспирантов и преподавателей ДИИТа добровольно вступили в ряды Советской Армии. Институт эвакуировали в Новосибирск, где продолжали готовить высококвалифицированных специалистов. В память о погибших студентах в центре институтского городка установлен монумент, у подножья которого горит Вечный огонь. В 1944 году институт вернулся в Днепр. Разрушения, причиненные учебному корпусу ДИИТа и студенческому городку, были колоссальными: первый блок, кинозал, трехэтажное здание библиотеки были полностью разрушены, общежития повреждены.

Восстановление института закончили к 1950 году. Позднее ввели в строй новый учебный корпус, студенческое общежитие, стадион, бассейн, спорткомплекс и другие объекты и даже открыли собственный вычислительный центр. В 1993 году ДИИТ, после аттестации, получил статус университета. В 2000 году ДИИТ стал национальным учебным заведением.

Здание ДИИТа привлекает фотолюбителей и ценителей архитектуры. Оно смещено от красной линии и поднято на высокий цоколь — все это придает ему доминирующее положение в городской застройке. Стилевое направление архитектуры — неоклассицизм с коринфским ордером колонн. Неоклассические направления в архитектуре послевоенного периода предусматривали использование классических приемов не только в композиции здания и его обработке, но и в оформлении интерьеров.

Ранее мы сообщали о том, как менялась гостиница «Украина».

Общежитие № 1, 1931 год

Строительство главного учебного корпуса, 1932 год

Строительство бибилиотеки (помещение библиотеки входило в комплекс учебного корпуса), 1932 год

Общий вид на ДИИТовский городок, 1935 год. На заднем плане, уже за территорией городка, отчетливо видно, как тогда выглядел пр-т Гагарина

Проект пристройки к главному корпусу с реконструкцией фасада библиотеки

Разрушения, причиненные учебному корпусу ДИИТа и студенческому городку были колоссальными: первый блок, кинозал, трехэтажное здание библиотеки были полностью разрушены, общежития повреждены.

Разрушенный корпус

В стенах ДНУЖТ готовят и закаляют инженерные кадры для железнодорожного транспорта

Университет работает с 1930 года и по сей день

Университет имеет в своем составе 10 факультетов, технический лицей, бизнес-школу и даже филиалы во Львове и Одессе

Для привлечения молодежи к обучению в университете действуют 32 довузовских центра

Профессорско-преподавательский состав насчитывает 650 преподавателей

В университете на дневной форме обучаются более 4 тысяч студентов

23 марта 1930 года в Днепре основали Институт инженеров транспорта

Созданный в центре металлургической промышленности Украины, институт в короткое время развернул подготовку квалифицированных специалистов

В 1934 году университет впервые выпустил 190 дипломированных инженеров

Маргарита Лазурина

Фото: Денис Чубченко

Архивные фото: Артем Костюк

No ad for you