С началом полномасштабного вторжения рф украинцы объединились и всячески пытаются помочь нашим воинам победить врага. Для этого создали даже роботизированную платформу, которая не только может подвезти боевые комплекты или еду на ноль, но и вывезти раненых. Самое важное, что при этом другие бойцы не рискуют своей жизнью.
Информатора пригласили протестировать машину и показали, как ею можно управлять. По словам инструктора по огневой подготовке 108 ТрО с позывным "Баллу", машину разрабатывали с учетом того, что нужно на фронте, а также современных технологий.
"Цель создания данной роботизированной платформы как раз и есть транспортно-экспедиционные задачи. То есть подвоз на боевые позиции БК, еды, воды, вывоз оттуда раненых бойцов. Грузоподъемность этой машины около 300, нормальной дорогой можно и 400, килограммов. Она часами измеряется. Проходимость у нее довольно немаленькая."
Во время испытания машина прошла как песок, так и разные виды грязи. Хотя она и наматывается на колеса, впрочем, движению совсем не мешает. Таким образом, бойцам не придется тащить собратьев на плечах, это будет делать такая роботизированная машина. А это очень важно, ведь при ранении каждая минута на счету.
"Да, она не является какой-то маленькой машинкой, она достаточно заметна и визуально противнику с дрона она заметна. И мы понимаем, что рано или поздно такие машины на фронте могут быть утрачены. Люди могут 2-3 километра проходить за 8 часов. Это очень сложно. А так мы не рискуем жизнью людей и посылаем вот такую железку по факту. Может ли она пропасть, погибнуть? Может быть. Ну туда ей и дорога, это всего лишь железяка”, - акцентировал военный.
Прежде чем начать управлять машиной, человек проходит обучение. Оно длится около недели. После – воин заранее готовит операцию и составляет маршрут. В нем учитывается: где можно пройти, где мины, где активные дроны, погодные условия и прочее. Сам человек находится на безопасном расстоянии.
"Просто нужно ввести эту науку в разряд навыков. Чтобы я это делал, не задумываясь. На это нужно небольшое время. Неделя – и человек может уже им управлять. Это можно сделать на месте (пройти обучение - ред.), в части”, - поделился военный.
Важно, что такая машина может двигаться между первой линией обороны и зоной эвакуации весь световой день. Более того, ее можно использовать даже в ночное время. Ведь при правильном использовании она совсем не заметна для тепловизора.
“На батальон, как минимум, я считаю, таких три машины должно быть. То есть на бригаду. как минимум, штук 10 должно быть. Потому что если одна сломалась, нужно ее заменить. Мы понимаем, что любая боевая техника ломается”, — отметил военный по прозвищу Балу.
Отпускная стоимость этой машины – примерно 1 миллион гривен. Помочь в ее создании может любой из нас. Реквизиты для доната см. ниже.
Напомним, что Защитница из Днепра рассказала о военном пути и беременности во время службы. Читайте также, что военный из Днепра рассказал об ожесточенных боях в Лимане, Бахмуте и Рубежном. Писали мы о том, что в Днепре 26-летний нацгвардеец из Мариуполя рассказал о жизни в осаде.
Видео: Андрей Шушпан Фото: Денис Чубченко