Как понять, сколько людей посещают ваш сайт, что такое трафик и чем отличаются пользователи от сеансов и просмотров страниц - такие вопросы чаще всего задают нам рекламодатели. И это очень правильные вопросы, поскольку любой здравомыслящий человек предпочитает размещать свою рекламу там, где ее увидят. В прошлой статье мы рассказывали, что такое трафик сайта и какие ресурсы помогают его посчитать. В этом материале мы постараемся расширить ваше понимание терминов Google Analytics и объясним, из чего он состоит.
Трафик - это не просто количество посетителей, которые пришли на сайт. На самом деле трафик состоит из множества отдельных показателей, которые объединяются в одну систему, которые в первую очередь влияют на аудиторию и охват вашей рекламы. Информатор расскажет, о каких показателях идет речь, как они формируются и как их следует понимать. Для облегчения понимания мы будем объяснять сложные вещи простыми словами.
Рассмотрим ключевой отчет, с которого начинается анализ любого ресурса и который обычно более-менее охотно предоставляют рекламные площадки.
При заходе на главную страницу Google Analytics в раздел “Отчеты”, “Аудитория” и подраздел “Обзор” мы видим примерно следующий отчет:
Данные приведены на примере сайта Днепр.Информатор за период с 1 по 31 января 2018-го года
Итак, главные метрики сайта - это:
Эти семь показателей - азы понимания показателей Google Analytics. В следующих материалах мы расскажем о некоторых других важных метриках, которые помогут углубиться в анализ аудитории сайта для полного понимания его реальных возможностей и рекламного потенциала. Если вы собрались размещать рекламу на сайте, запросите у выбранного ресурса доступ к статистике Google Analytics и оцените предлагаемые параметры лично.
Обратите также внимание, что большинство рекламных площадок склонны скрывать свою реальную статистику, оперируя не всеми данными. Так, например, рекламодателю обычно предлагается какой-то один параметр “на словах”, вроде “у нас 300 000 посетителей в месяц”, имея в виду сеансы или просмотренные страницы. В лучшем случае, предлагается ознакомиться с экспортированной страничкой отчетов за какой-то один период. Очевидно, думающий рекламодатель должен запросить у площадки, предоставляющей рекламные услуги его бизнесу, онлайн-доступ к Google Analytics в динамике, позволяющий оценить любой период работы сайта и насторожиться в случае отказа или перевода разговора в иное русло. Точно также недостоверным источником считается любой другой вид статистики без прямого учета (кода отслеживания) - например SimilarWeb и подобные.
В следующих материалах цикла мы разберемся с качеством посетителей и источниками трафика сайтов, что позволит вам еще более качественно выбрать себе рекламную площадку.
А мы напоминаем: Информатор готов предоставить онлайн-доступ к Google Analytics любому читателю или рекламодателю по первому же запросу и рассказать о всех своих рекламных возможностях. Во многом это связано с тем, что портал dp.informator.ua является бесспорным лидером по посещаемости и новостному охвату в Днепре.
По этому вопросу обращайтесь на почту mcg.dnepr@gmail.com или по телефонам (068) 288-08-08, (099) 288-08-08. Если вы уже определились с рекламной площадкой и хотите узнать больше о рекламе на сайте dp.informator.ua, то об этом можно почитать здесь.
Размещайте вашу рекламу там, где ее увидят!