Светофор не работает, а ехать надо: что означают сигналы регулировщика

Антон Мачула

Из-за постоянных вражеских атак по критической инфраструктуре в Украине есть серьезные проблемы с электроснабжением. А без света не работают и светофоры на дорогах. Для безопасности дорожного движения выходят регулировщики, которые помогают водителям спокойно проехать перекресток, а пешеходам безопасно перейти дорогу. Напомним, как различать движения патрульных полицейских.

Подробно сигналы регулятора прописаны в пункте 8.8 ПДД Украины. Однако из-за увеличения аварийных ситуаций, вызванных отсутствием света, о необходимости знаний сигналов регулировщика напоминают и в Патрульной полиции Украины, пишет Информатор со ссылкой на Информатор Украина.

Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной, а руки его разведены в сторону, опущены вниз, или изогнутая перед грудью правая рука с жезлом (красным диском) влево – движение запрещено во все стороны. 

Когда регулировщик стоит лицом к вам. Его правая рука, держащая жезл (красный диск), вытянута вперед – прямо ехать нельзя, однако можно ехать справа.

Если рука регулировщика с жезлом поднята вверх – будьте готовы, что сейчас движение на перекрестке изменится. Автомобили и пешеходы должны покинуть перекресток, движение транспорта запрещено.

Регулировщик стоит к вам левой стороной с вытянутой вперед рукой с жезлом – ехать можно в любом направлении: направо, налево, прямо, а также разворачиваться. 

Если регулировщик стоит правой стороной к вашей машине, а его руки опущены вниз, вытянуты по сторонам или согнуты и прижаты к груди – ехать можно прямо или направо, сначала пропустив пешеходов. Такой сигнал означает зеленый свет светофора, но с запретом левого поворота.

Добавим, когда регулировщик регулирует дорожное движение на перекрестке, его жесты имеют приоритет над сигналами светофора и соответствующими дорожными знаками.

Раньше мы писали, как не навредить своим глазам, когда нет света. Также мы показывали, как Днепр переживает новый блэкаут.

No ad for you