В Днепре во время войны продолжат строить метро: что об этом известно

В Днепре во время войны продолжат строить метро: что об этом известно
Процесс строительства новых станций метрополитена в Днепре может сдвинуться с места

Днепровский метрополитен имеет 6 станций и является одним из самых маленьких в мире. В конце февраля 2022 года строительство трех новых станций метро в Днепре, «Театральной», «Центральной» и «Музейной» остановилось, поскольку генеральный подрядчик, турецкая компания Limak, эвакуировала из Украины своих сотрудников. Выбор нового подрядчика сдвинулся с места, и выберут его не раньше 2026 года, тогда как работы в лучшем случае возобновятся в 2027 году. Однако теперь появился шанс, что продолжение строительства стартует раньше. Речь не о продолжении проходки тоннелей, для этого будут искать нового подрядчика, а о монтаже постоянного крепления на уже построенных участках.

Это около 3,5 километров тоннелей, построенная на 45% станция «Театральная» и на 10% станция «Музейная». На эти работы хотят направить часть средств, которые Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) выделили компании Limak, но которые не успели освоить. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на КП «Днепровский метрополитен».

Так что тендер КП «Днепровский метрополитен» появился на сайте закупок ЕБРР 8 июля.

"КП «Днепровский метрополитен», при поддержке Европейского банка реконструкции и развития, начало тендерную процедуру по определению подрядчика на выполнение работ в тоннелях метро и на других связанных с проектом объектах, направленных на сохранение работ, выполненных предыдущим подрядчиком, а также на поддержку техногенной безопасности проекта «Завершение строительства метрополитена»."

В объявлении говорится, что в 2012 году КП «Днепровский метрополитен» получило кредит от ЕБРР и ЕИБ в 304 миллиона евро на проект продления линии метрополитена в Днепре. Контракт был заключен в 2016 году, однако его расторгли из-за невыполнения обязательств подрядчиком и задержки в работе после вторжения России в Украину в 2022 году.

Тендерные процедуры должны начаться в четвертом квартале 2025 года. В объявлении по закупке на сайте ЕБРР отмечено, что заинтересованные подрядчики должны самостоятельно оценивать риски, связанные с войной.

«Заказчик и Банк не предоставляют никаких гарантий безопасности или защиты, связанных с рисками, возникающими в связи с текущим конфликтом в связи с этим тендерным процессом или исполнением результирующего контракта», – говорится в сообщении.

В Днепре во время войны продолжат строить метро: что об этом известно.
Европейский банк реконструкции и развития
В Днепре во время войны продолжат строить метро: что об этом известно 2
Объявления по закупке в завершение строительства метро в Днепре

Какая ситуация с достройкой метро Днепра сейчас

В феврале 2022 года строительство метро в Днепре приостановилось из-за вторжения рф в Украину. Генеральный подрядчик, турецкая компания Limak, тогда эвакуировал из нашей страны своих сотрудников. С тех пор местные работники профильного КП только поддерживали техногенно безопасное состояние на участках. Напомним, проект достройки днепровского метро финансируют международные партнеры – Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).

Днепровский городской совет судится с компанией Limak, а в марте 2025 Юрий Гадяцкий, руководитель группы управления проектом «Завершение строительства метрополитена в городе Днепр» КП «Днепровский метрополитен», рассказывал, что продолжается поиск нового подрядчика. По оптимистическому сценарию его могут определить в 2026 году, тогда строительство может возобновиться в 2027 году.

"При положительном течении событий можно надеяться, что проект выйдет на финишную прямую в 2030 году ", - прогнозировал Юрий Гадяцкий в марте 2025 года.

О том, на каком этапе остановились работы в феврале 2022, Артем Костюк рассказывал на сайте КП "Днепровский метрополитен". Для сравнения он выложил несколько фото. Около 90% из построенных компанией Limak тоннелей пока имеют лишь временную крепь - напыление бетона. В то время как постоянное крепление, толщиной в 40 сантиметров, из высококачественного бетона и с гидроизоляцией, успели сделать только на относительно небольшом участке – около 300 метров в левом тоннеле, в районе шахтного ствола №1. Также он опубликовал, как сейчас выглядят будущие односводная станция "Театральная" и пилонная станция "Музейная".

В Днепре во время войны продолжат строить метро: что об этом известно 3
Текущий прогресс пройденных тоннелей на участке "Вокзальная" - "Музейная"
В Днепре во время войны продолжат строить метро: что об этом известно 4
Временное крепление тоннелей – таких тоннелей около 90%.
В Днепре во время войны продолжат строить метро: что об этом известно 5
Готовый постоянный крепеж тоннелей
В Днепре во время войны продолжат строить метро: что об этом известно 6
Актуальный вид однослепенной станции "Театральная"
В Днепре во время войны продолжат строить метро: 7
Актуальный вид пилонной станции "Музейна"

Ранее мы писали, что в Днепре на проспекте Дмитрия Яворницкого обустраивают новые трамвайные остановки, на которые потратят более 2,8 миллионов гривен. Кроме того, в Днепре на 1,5 года сузят проезжую часть для капремонта на Старом мосту за 348 миллионов гривен. Рассказывали мы и о том, что на Набережной Заводской в ​​Днепре начали устанавливать светофор более 4,5 миллионов гривен.

Главная Актуально Україна на часі Youtube