В конце предыдущей недели городские трамваи дружно устроили «флешмоб» и сходили с рельсов. Только 29 января таких случаев было четыре. Начал все трамвай №19 на Кайдакском мосту, затем к нему присоединились трамвай №1 на Гагарина и №12 на Михаила Грушевского. Завершил день сход с рельсов трамвая №16 на проспекте Богдана Хмельницкого.
Мы решили разобраться в ситуации, почему это происходило. Директор Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Игорь Маковцев рассказал Информатору, что ситуация не является критической или аномальной. Так, за последнюю неделю января в городе сошли с рельсов 12 трамваев, всего за январь был 21 такой случай. Если сравнивать с предыдущими годами, то показатели примерно идентичны:
Если сравнивать по годам, то хуже всего ситуация со сходами трамваев с рельсов была в 2018 году, после чего количество таких происшествий пошло на спад:
Игорь Маковцев отметил, что основные причины схода трамваев с рельсов – это состояние трамвайных путей, а также неблагоприятные погодные условия. Значительные осадки, а также замерзания или размерзания грунта приводят к расширению трамвайной колеи и большой вероятности схода трамвайных вагонов. После схода все трамваи отправляют в депо на технический осмотр и восстанавливают в рамках технического обслуживания.
«Погодные условия – один из факторов. На предшествующей неделе были достаточно низкие температуры и очень быстро произошел переход в плюсовую температуру, а также выпало большое количество осадков. Второй фактор – это в целом состояние полотна. Это самая сложная и самая дорогостоящая часть инфраструктуры трамвайного парка. Есть участки, которые объективно уже отработали свой срок и требуют капитального ремонта», - отметил Игорь Маковцев.
Он рассказал, что с 2016 по 2020 год в Днепре капитально отремонтировали 19,3 километров трамвайных путей, тогда как всего на балансе КП «Днепровский электротранспорт» находится 173 километра путей. Из них только 15 километров уложены в соответствии с современными требованиями, а более 52 километров, или 30%, нуждаются в капитальных ремонтах.
Ранее мы сообщали, что в Днепре два дня трамваи №6 и №9 будут завершать работу раньше. Кроме того, мы писали, что в Днепре закрывают автобусный маршрут в Приднепровске. Также читайте, на какие маршруты в городе выйдут большие автобусы. Что о своей работе рассказал водитель трамвая - смотрите по ссылке.
Игорь Маковцев
Стас Руденко