"Люблю, когда она заводится", "Даю всем (кредиты)", "Взяла в кредит, а не то, что ты подумал" - все эти лозунги из реклам известных брендов, наверное, запомнились многим. Вот только не своей оригинальностью, а пошлостью и сексизмом.
Теперь же Верховная рада Украины приняла законопроект №3427 в противодействие дискриминации по признакам пола в рекламе. "За" проголосовали 307 народных депутатов. Об этом докладывает Информатор со ссылкой на трансляцию пленарного заседания.
Дискриминационная реклама - содержит утверждение и / или изображения о интеллектуальном, физическом, социальном или ином виде преимущества одного пола над другим, и / или в стереотипности роли мужчины и женщины, что ограничивает свободу жизненного выбора человека; унижает достоинство человека по признаку пола.
Она демонстрирует насилие по признаку пола; содержит изображение тела человека (частей тела) исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя и / или намеки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, а не имеющие прямого отношения к рекламируемому продукту или способу его потребления.
К слову, ежегодно в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей и в офис омбудсмена поступает более 500 жалоб на сексизм в рекламе. В частности, в 2019 году рекламодатели заплатили более 2 млн гривен миллионов гривен штрафов за распространение дискриминационной рекламы.
Если стоимость рекламы не удается установить, то рекламодателя могут оштрафовать до 1700 грн. Публичное опровержение дискриминационной рекламы может происходить добровольно или по решению суда. Закон вступит в силу через три месяца после его опубликования.
О ситуации с гомофобной рекламой читайте - тут. А тут собрана разная интересная реклама из Днепра.
Платон Бережной