Забытый Днепр: как выглядит речной вокзал ночью

Информатор Днепр

Днепр - один из немногих больших городов Украины, расположенных на реке, по которой когда-то курсировал речной транспорт. Город географически находится в очень удобном для речного судоходства месте - в центре Украины, на одной из ее главнейших водных артерий.

Пароходство в Днепре началось в середине ХІХ века, а тогдашний Екатеринослав был конечным пунктом судоходства в Украине. О том, как обстоят дела с речным сообщением в Днепре на сегодняшний день, Информатор решил показать на примере речного вокзала.

В семидесятые, восьмидесятые и даже в начале девяностых годов ХХ века ежегодно по Днепру перевозили более 60 миллионов тонн грузов, а многочисленные теплоходы доставляли в десятки речных портов сотни тысяч пассажиров. Особой популярностью пользовались дневные семейные прогулки по живописной реке или более длительные круизы, билеты на которые разлетались, как горячие пирожки. К сожалению, к концу первого десятилетия ХХІ века грузоперевозки по главной реке страны упали в десятки раз, а регулярный пассажиропоток и вовсе исчез с горизонта, появляясь бледной тенью былых счастливых времен лишь в летний сезон. Суда резались на металлолом или ржавели на стоянках, речники меняли профессию на что-то более перспективное для кризисных времен.

В Днепре по адресу площадь Десантников, 1 расположено сейчас уже обветшалое здание речного вокзала. Оно частично заброшено, а частично отдано в аренду разным фирмам. История этого вокзала удивительна: изначально, была идея создать единый узел, объединяющий вокзалы различных видов транспорта - железнодорожного, автомобильного и водного, сосредоточив их в одном месте города. Талантливые архитекторы и конструкторы съезжались отовсюду - как молодые, так и опытные. Архитектором речного вокзала стал Владимир Веснин (он же спроектировал здание автовокзала).

Речной вокзал строился как составляющая будущего "парадного" берегового фасада Днепра, наряду с гостиницей "Парус"и рестораном "Поплавок" - весьма смелыми на тот момент сооружениями. Впервые в отечественной практике речной вокзал был поставлен перпендикулярно к набережной с размещением основной части здания над водой.

Во время строительства жители города небезосновательно думали, что строится очередной мост, ведь перекрытия пяти этажей подвешивались к типовым 33-метровым мостовым балкам. Вокзал, по сути дела, представляет собой обстроенный участок моста. Планировалось, что в период, закрытый для навигации, пассажирские помещения станут клубом, а зал ожидания превратится в танцплощадку. 5-этажное здание речного вокзала было введено в эксплуатацию в 1988 году.

Речной вокзал пришел к разрухе из-за упадка речного сообщения в конце первого десятилетия ХХІ века, а ведь раньше он был "визитной карточкой" города. Сегодня это место удручает. Везде набросаны кучи мусора.

Напомним, ранее мы подготовили для вас ТОП красивых фотографий Днепра из Instagram, а также показывали зиму в городе: снег укрыл ночные улицы Днепра.

Обветшалое здание речного вокзала

Архитектором является Владимир Веснин, который также спроектировал здание автовокзала

Красивый вид на Днепр

Место удручает, везде горы мусора

5-этажное здание речного вокзала введено в эксплуатацию в 1988 году

Здание речного вокзала частично заброшено, а частично отдано в аренду разным фирмам

Когда-то это место считалось "визитной карточкой" города

К концу первого десятилетия ХХІ века грузоперевозки по Днепру упали в десятки раз

Суда резались на металлолом или ржавели на стоянках

Стиль речного вокзала - «сталинский классицизм»

Адрес речного вокзала - площадь Десантников, 1

Во время строительства вокзала жители города думали, что строится очередной мост

Мария Подольская

Фото: Андрей Лысенко

No ad for you