В Днепре уже с мая количество маршруток может снизиться на 15-20%. Это приведет к тому, что время ожидания транспорта вырастет с 5 до 20 минут.
По словам перевозчиков, такие меры – вынужденные. Они утверждают, что нынешняя стоимость проезда едва позволяет им нормально функционировать, а о прибыли даже не идет речь. Еще одной причиной они называют рост стоимости газа, запчастей и горюче-смазочных материалов. Чтобы перевозки были рентабельными, проезд надо поднять до 12-13 гривен, а цифра, которая поможет хотя бы держаться на плаву, – это 10 гривен. Об этом представители транспортных предприятий сообщили во время пресс-конференции в информационном центре Наше місто.
Глава Днепропетровской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта Андрей Берчук делится, что графики движения на маршрутах существенно сократятся. Еще в марте перевозчики обратились в Кабинет Министров Украины и потребовали монетизации льгот на проезд в общественном транспорте.
"Мы получили ответ от заместителя министра инфрастуктуры, но в ответе ничего не сказано о вариантах решения тех проблем, которые мы озвучили. Фактически все ложится на местные органы самоуправления. Поэтому перевозчики вынуждены сегодня проинформировать население о том, что придется сократить графики движения на маршрутах. Возить воздух сегодня – невыгодно. В межпиковое время в автобусах часто можно увидеть всего 5-7 человек. К тому же, нет водителей. Никто не хочет работать за 5-6 тысяч гривен", – отмечает он.
Также перевозчики жалуются на то, что пассажиропоток за последний год из-за карантина стал гораздо меньше, ведь многие теперь работают удаленно. Из-за этого нерентабельные автобусы отправят стоять в автопарк, поэтому в межпиковое время на остановках придется простоять до получаса. Кроме этого, из расписаний уберут и поздние рейсы.
"О рейсах в 22:00 и 22:30 придется забыть. В летнее время максимум в 21:30 будет выполнен последний рейс", – сказал директор ПВСП СТО «КАРЛССОН» Виктор Бевзюк.
Директор предприятия "ДнепроБас" Сергей Куликов на своей странице в Facebook также предупредил о том, что ему придется уменьшать количество подвижного состава. Так, на маршрутах №35, №51, №115, №152, №152А количество автобусов снизится на 40%.
"Да, мои автобусы все на метане. Евро-5. Экологичные, пусть и не новые , но удобнее тех Спринтеров, где не мог встать в полный рост. Метан +1.70 грн. с 01.05.2021. Почему? Отопительный период закончен, а газ летит скачками в 2021 году на +10%, +15%, и опять +12%. Себестоимость перемещения 1 пассажира с 01.05.2021 - 11.48 грн. Это в "ноль". То есть без обновления транспорта, без социальной ответственности к моей команде, без ремонтов порванных сидений или разбитых камнями стекол. При таком подходе и тарифе 8 грн., любой транспорт превратится в прах меньше чем за год", – написал он.
Платон Бережной