ЖИЗНЬ

«Ermolaev Center» поможет создать крупнейший современный комплексный район в стране», — интервью

Как известно, в 2020 году в центре Днепра стартовало строительство грандиозного многофункционального комплекса “Ermolaev Center”. Уже сейчас можно услышать мнение, что этот комплекс превратит центральную часть города в украинский Лондонский Сити. А также станет новым достижением современной архитектуры не только города, но и всей Украины. Реализует проект комплекса девелопер Alef Estate, который анонсирует старт продаж в мае 2021 года. 

Ранее архитекторы проекта, Сергей Филимонов и Наталья Каширина, рассказали что проект “Ermolaev Center” создавался по примеру скандинавской архитектуры — добротной, качественной и лаконичной. 

Теперь мы обратились к компании, которая выступает автором проекта освещения многофункционального комплекса. Мы пообщались с основателем и главным световым дизайнером компании Expolight — Николаем Каблукой, чтобы узнать, как архитектурно-световой дизайн поможет подчеркнуть идеи, заложенные авторами в архитектурный проект. 

— Как Вы оцениваете проект “Ermolaev Center” и какой подход применяли в создании проекта освещения? 

— Хорошая архитектура отличается тем, что имеет какой-то смысл, социальный посыл. Она не про форму объекта, она про его эмоцию и “мыслит” категориями “быть счастливым”, “быть комфортным”. Для того, чтобы было “шумно и весело”, или “уютно”, или “созерцательно, эстетично”. Архитектура создает определенную среду. А свет — это катализатор и усилитель среды. В архитектуре правильно созданный свет взаимодействует с тем, что заложено архитектором. Он может “размазать” его идею, или наоборот — усилить. 

Мы, как и архитекторы этого проекта, тоже очень любим Копенгаген, датскую культуру и архитектуру. Нам нравится этот стиль. И нам очень нравится, что “Ermolaev Center” является целым комплексом, со своими пешеходными пространствами. Сейчас часто, особенно в Киеве, если делают большой комплекс, то это обязательно совершенно похожие объекты, которые отличаются лишь тем, что их то развернули по-разному, то этажей немного меньше/больше.  И смотрится это как “натыканные” одинаковые объекты. А вот “Ermolaev Center” — интересен, он проработан. Здания продуманы в общей идеологии, но они разные. 

Есть определенная “планка”, уровень, заданный той средой, которую инвестор Вадим Ермолаев и архитектурное бюро “Дольник и К” создали ранее — это, наверное, любимый бульвар города — Екатеринославский. Он окружен качественной современной архитектурой — “Cascade Plaza”, “Босфор”, “Энигма”. А “Ermolaev Center” будет его продолжением. Очень приятно, что это самый центр Днепра и это уже будет, наверное, самый масштабный современный комплексный район в Украине, с качественной современной архитектурой, с пониманием урбанистики, пешеходными бульварами, а не просто “здания с квадратными метрами”. У меня это вызывает безумную гордость и радость, потому что именно такие пространства — это то, ради чего люди в Днепре остаются жить. 

Пусть это звучит нахваливанием места, где мы живем, но я вижу определенные параллели с Лондонским Сити. Это цитата современной застройки, которая впечатляет, на которой находятся разные интересные объекты, вот они — большие, качественные, продуманные. Там приятно и работать, и жить, и отдыхать. Для Днепра это огромный плюс. 

Приятно сейчас наблюдать определенный “ренессанс” в Днепре, когда возродились тенденции, которые были в начале 2000-х, когда Днепр значительно опережал в современной архитектуре средний уровень в Украине, в том числе Киев. Город являлся во многом образцом. Как раз тогда Alef Estate создал Екатеринославский бульвар и объекты на нем. Вадим Ермолаев был вдохновителем, и первым, кто был готов тратиться на такую современную архитектуру, а не просто зарабатывать побольше на квадратных метрах. 

Теперь это место превращается в целый, полноценный район, куда начинают “подтягиваться” другие застройщики, которые уже равняются на этот уровень. Через лет пять сюда будет интересно приезжать, как минимум, со всей Украины. В этом же временном горизонте, я надеюсь, Днепр получит и современный аэропорт, и сюда будет прилетать ещё больше гостей из-за рубежа. Я думаю, Днепр приобретает свою самобытность и стиль. 

— В процессе работы над проектом, на каком этапе подключилась компания Expolight? Как проходило сотрудничество с архитекторами?

Поскольку мы уже очень давно сотрудничаем с Alef Estate и Вадимом Владимировичем (ред. — Ермолаевым), инвестор уже очень проникся важностью архитектурного света и с давних времен мы начинаем работать ещё на этапе концептуальных эскизов. И это очень правильно. Сейчас подсветка зданий становится уже более популярной в Украине, но часто неопытные девелоперы вспоминают о ней уже когда фасад почти готов, когда начинают радоваться: “У нас так красиво получилось, может ещё и подсветим?”. Конечно, в таком случае не так “чисто” это все получается, потому что хорошая архитектурная подсветка глубоко вникает в идеологию объекта, в детали, с этим нужно “пожить”. 

Когда мы работаем на этапе концептуального проектирования, мы ещё влияем на какие-то нюансы, узлы, детали, где-то даже материалы. С Сергеем Филимоновым и Натальей Кашириной мы участвовали в трех, или может даже пяти итерациях изменения фасада. И вместе с этим менялся свет. Мы нащупывали в понимании эту идеологию вместе с ними. После того, как мы прошли эти итерации, проверки решения, отброса лишнего, не очень органичного и комплексного, получается уже все хорошо. С первой итерации хорошая “картина” не рисуется. Обычно же картины пишут по чуть-чуть — начинают от крупного и переходят к частному. Вот так же и с подсветкой. Это такая же поступательная работа от глобального понимания объекта, веховых элементов к более тонким, которые вырисовывают уже ту общую картину и создают  ощущение, что по-другому и нельзя было подсветить. Так всегда происходит, и такие объекты как Cascade Plaza, и “Босфор”, “Энигма”, “Катеринославский-І” прорабатываются по свету ещё на этапе даже неокончательно согласованного эскиза фасада. Также было и с “Ermolaev Center”. 

— Как освещение будет дополнять проект “Ermolaev Center” и как будет сочетаться с архитектурными идеями этого проекта?  

— Концепция освещения является продолжением архитектурной. Мы подчеркиваем, что это “честные”, традиционные материалы — качественный клинкерный кирпич, но в современной трактовке. Объект с достаточно большими витражами, с вставками металлических элементов,  с сочетанием металла и кирпича. Мы должны были подчеркнуть ощущением добротности, стильности, современности и чистоты решений светом. 

Весь свет, как обычно мы стремимся, интегрирован, то есть спрятан на фасаде. Мы внимательно относились к тому, как это выглядит в светлое время суток, и все решения отрабатывали интегрировано — чтобы они куда-то “прятались”, чтобы они не были заметны на фасаде днем. 

Задача была проявить масштабность объекта, найти решения новые, не повторяя те, которые были применены нами ранее на Cascade Plaza и ЖК “Екатеринославский-І”. Но в то же время, чтобы была какая-то преемственность, и это смотрелось целый комплексом, целым районом. Мы подчеркиваем уникальные решения именно этого объекта — что здесь ещё больше кирпича, сложнее пластика фасадов, чем в “Босфоре”, больше общественных пространств — дворики, бульвары, которые тоже отдельный и большой кусок работы. 

Большая работа идет с накрышными общественными пространствами, доступными для всех жителей города. И если говорить об освещение территории, то мы всегда стараемся уйти от каких-то опор освещения, столбиков, максимально задействовать  отраженный свет от фасадов, растений и малых форм. 

Есть ещё момент, что мы не хотим сделать равномерное освещение. Равномерное освещением не есть синоним “хорошему свету”. Комфортный свет для прогулочных зон это часто продумано контрастный, с невысокой общей освещенностью, с определенными акцентами на определенных деталях, растениях. И тогда даже небольшие пространства становятся интереснее, они не считываются сразу, с первого взгляда. Акцент идет на определенные деревья, малые формы, скульптуры, которые предусмотрены по задумке. Это гораздо интереснее воспринимать и находится там.

— Как говорят архитекторы, озеленение станет “сердцем” проекта. Как оно будет перекликаться с проектом освещения? 

— Озеленение — это очень важный элемент, который создает ощущение “жизни”. Что это не просто стены, а что-то органическое. Поэтому как раз мы и составляем такую картинку светом за счет того, что мы акцентируем присутствие этой зелени. Если мы делаем на неё акцент, то даже если её не будет большое количество, свет станет указателем для нашего внимания. Мы замечаем и видим растения, делаем подсветку таким образом, что они создают тени. Присутствие тени ещё больше создает ощущение, что это “город-сад”, а не лабиринт из кирпича. Свет усиливает ощущение природности и баланса неорганического и живого. Чтобы там было интересно бродить. Свет нерегулярный, не так как в советское время — через каждые 20 метров светильник. Теперь тенденции такие, что не нужна прямолинейность, буквальность, регулярность, равномерность. Гораздо интереснее людям видеть более сложную и более живую картину, и мы этому следовали. 

— Сколько человек работает над проектом освещения “Ermolaev Center”?

— На этапе, когда мы занимались концептуальной частью, эскизами, скетчами, 3D-моделями фасада и визуализациями, команда проекта включала пять человек. Наверное, сравнимая по размеру с командой архитекторов. На “рабочей” части проекта добавилось ещё четыре человека — инженеры, которые разрабатывают схемы запитки, щиты управления, кабели, кронштейны и т.д. Над этим проектам мы работаем уже около двух лет. 

Подробнее ознакомиться с комплексом Ermolaev Center можно в официальном отделе продаж Alef Estate:

г. Днепр, Екатеринославский бульвар, 1

Cascade Plaza, 1-й этаж

тел: +38 096 6 388 388

Партнерский материал

© 2007-2020 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dp.informator.ua как источник информации обязательна.
Материалы, размещенные на коммерческой основе, публикуются с пометкой "Партнерский материал".

Наверх