UA

В общественном транспорте Днепра собираются ввести электронные билеты

В общественном транспорте Днепра собираются ввести электронные билеты

В Днепре планируют внедрить электронный билет для проезда в трамвае, троллейбусе и метро. 

Соответствующие проекты решений исполкома опубликовали на сайте Днепровского горсовета. Об этом сообщает Информатор. Внедрением нововведения займутся КП “Днепровский электротранспорт” и КП “Днепровский метрополитен”. 

Предполагается, что в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро появятся специальные считывающие устройства (валидаторы), в которых можно будет расплачиваться бесконтактной городской транспортной smart-картой (по электронному билету). Кроме того, там будет QR-код, так что, возможно, будет шанс заплатить и банковской картой. Льготные категории граждан смогут получить smart-карточки в ЦНАПах города (Левобережном, Центральном и Правобережном). Система будет внедрена во всем городском общественном транспорте.  

Какие электронные билеты могут быть

Появятся многоразовые и одноразовые билеты. При покупке выбирается тип транспорта (можно выбрать несколько), категория пассажира, лимит действия проездного по времени или количеству поездок. 

Купить электронный билет можно будет в пунктах их продажи, через платежные устройства, через официальный сайт и мобильное приложение этой системы, в информационно-справочном центре и т.д. 

Для многоразовых поездок можно будет выбрать их количество (10, 20, 50 и т.д.) или же выбрать неограниченное количество поездок на определенный срок (день, неделя, месяц и т.д.). Льготники смогут получить билет с неограниченным количеством поездок и времени. 

Если будет монетизация льгот на проезд в общественном транспорте, тогда для всех льготников предусмотрят определенное количество поездок на месяц. 

Одноразовые билеты могут быть и печатными. На каждый вид транспорта пока сохранится своя стоимость, которая для льготников может составлять меньше. А многоразовые транспортные smart-карты будут из пластика. 

Пластиковые карточки отдельных пользователей в департаменте транспорта смогут блокировать, если будет на то причина. Например, карточку заблокируют, если ее не использовали для проезда больше года. По заявлению пользователя карточку можно будет разблокировать. 

Пополнить карточку можно будет в терминале, в мобильном приложении, онлайн, в банке или как-то еще. Для пользователей создадут сайт, который будет доступен на украинском и английском языках. 

У пользователей многоразовых карточек будет возможность завести свой аккаунт, где будет показываться, куда они ездили (какие маршруты использовали), сколько денег потратили, сколько осталось на балансе карточки с электронным билетом. Такая услуга будет доступна тем, у кого будет карточка горожанина (ID-карта). 

Сломалась карточка? Не беда - получи новую

Если карточка размагнитится или сломается не по вине пассажира, он сможет бесплатно получить новую в центре обслуживания. 

Гарантийный срок эксплуатации карточки - 1 год. По заявлению пассажира, ему смогут выдать новую карточку, а оставшиеся поездки со старой перенести на новую. 

Если карточка сломается или будет утеряна по вине пассажира, ему нужно будет предъявить факт оплаты за карточку  для получения новой.  

Но при этом в общественном транспорте будут работать и контролеры, которые проверят наличие билетов. У них будут ручные валидаторы, показывающие, действителен ли билет пассажира. 

Система даст понять, сколько раз ездил пассажир на транспорте, а также узнать, какие категории пассажиров как часто в среднем используют общественный транспорт. Информация будет храниться на сервере от 24 месяцев, и позволит формировать отчеты о пассажиропотоке. Плюс она будет защищена специальными программами от доступа к данным посторонними лицами. 

Целью внедрения электронного билета являются повышение качества обслуживания пассажиров, уменьшение использования наличных, учет фактического количества перевезенных пассажиров (в т.ч. льготников и количества их поездок), увеличение безопасности движения за счет уменьшения контактов водителя с пассажирами, сбор информации для анализа властями. 

Также благодаря этому на транспортных предприятиях уменьшится количество сотрудников, задействованных в сборе и обработке наличных платежей (кассиров и кондукторов). Это позволит транспортникам экономить средства. 

Дмитрий Чернышев

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.