В этом году, чтобы поступить в вузы Украины, нужно было сдать национальный мультимедийный тест (НМТ). Основная сессия уже завершилась. Тем не менее, есть определенная категория людей, которые могут подать документы на контракт без результата теста. В частности, речь идет о тех специальностях, которые имеют особую поддержку государства, а также художественную и спортивную квалификацию.
Что делать после прохождения НМТ — читайте дальше. Об этом пишет Информатор со ссылкой на Информатор Украина.
Каждый участник теста получает отдельные результаты по трем предметным блокам в тестовых баллах. Так, максимальное количество баллов за украинский язык составляет 45, за математику, физику, иностранный язык - 32, за историю Украины - 54, за биологию - 46, за химию - 40.
Чтобы получить положительный результат, нужно набрать не менее 10% правильных ответов на задание каждого предмета. После – результаты будут переведены в шкалу 100-200 баллов. Результаты каждый участник получит до 28 июня в своем персональном кабинете, а участники дополнительной сессии – до 29 июля. Отметим, что вы можете перевести результаты в баллы.
Чтобы подать вступительные заявки онлайн, необходимо создать электронные кабинеты. Для этого нужно:
Аттестат должен быть выдан не ранее 1998 года. В противном случае придется подавать заявление непосредственно в учебном заведении в бумажном виде. Если у вас нет сертификата НМТ, вы можете зарегистрировать электронный кабинет с помощью документа, удостоверяющего личность. Регистрация Е-кабинетов началась с 1 июля.
Как только вы создали Е-кабинет, необходимо внести следующую информацию:
Загрузка документов в электронный кабинет будет также доступна. Более того, если возникнут вопросы — вы можете обратиться в консультационные центры в приемных комиссиях. Здесь вам помогут зарегистрировать Е-кабинет, внести заявление, загрузить приложения к документам и решить другие вопросы.
Именно в этот период будут принимать заявления и документы от абитуриентов для поступления в вузы. После подачи первого заявления, внесение каких-либо изменений в Е-кабинет невозможно. Поэтому убедитесь, что все данные загружены правильно.
Отметим, что в этом году вы можете подать до 5 заявлений на бюджетную форму обучения в любом заведении высшего образования без ограничения количества специальностей, на которые подаются. И до 15 заявлений на контракт.
Определение приоритета заявления является важным этапом при поступлении на бюджетную форму обучения. В каждом из пяти заявлений, поданных в бюджет, необходимо установить приоритетность от 1 до 5, где 1 – самый высокий приоритет, а 5 – самый низкий. Это будет определять очередность рассмотрения заявления при поступлении на бюджетные места.
Рейтинговые списки поступающих и предоставление рекомендаций к зачислению на бюджетную форму обучения будут проведены не позднее 5 августа. Поступающие, которым поступит сообщение в Е-кабинете о получении рекомендации к зачислению на места государственного или регионального заказа, должны до 8 августа до 18:00 подтвердить свой выбор места обучения в электронном кабинете с использованием квалифицированной электронной подписи или лично в учебном заведении.
Договор можно заключить дистанционно с использованием квалифицированных электронных подписей. Поступающие, проживающие на временно оккупированной территории и находящиеся на ней смогут заключить договор об обучении в течение трех месяцев после начала учебы.
Напомним, что в Украине увеличили количество бюджетных мест в вузах. Писали мы и о том, что в Украине хотят вернуть очную учебу в университеты и колледжи. Также читайте, как студентам Днепропетровской области получить грант от Европейского центрального банка.