Согласно требованиям правительства Украины, в каждом такси должны появиться кассовые аппараты. В конце поездки водитель обязан будет предоставить клиенту чек за поездку. Благодаря этому, количество таксистов уменьшится, ведь те водители, которые работают "сами на себя" без соответствующего оборудования для расчета, будут нести ответственность за нарушение закона.
Внедрение кассового аппарата в службу такси предусматривает массу преимуществ и недостатков. Что ожидает таксистов Днепра, если эту инновацию введут в обиход, рассказали председатель ассоциации такси Юлия Косюг и эксперт консалтинговой группы «Транспорт» Георгий Иванов в медиацетре Информатор.
Юлия Косюг является не только председателем ассоциации такси, но и руководителем службы "333-333" или "Днепр такси", в которой работает с 2003 года. По ее словам, она входит в тройку лучших такси города Днепра и занимает лидирующие позиции по престижности. Ранее номер службы был 333-333, но с переходом на новые технологии он стал - 340.
"Я хочу сказать, что такси в Днепре очень много, но те, которые предоставляют действительно качественные услуги единицы. Такси 340 - это служба, которая имеет свое имя, имидж и предоставляет клиенту только качественные услуги. На данный момент из надежных перевозчиков на легковом транспорте мы, наверное, единственные, к кому у клиентов не возникает ни жалоб, ни предложений. То есть всех все устраивает. Новшества в законодательстве Украины и внедрение кассовых аппаратов, я думаю, ударит по нелегальным перевозчикам, которые есть на рынке. Останутся только те, кто фактически платит налоги государству и имеет право перевозить пассажиров", - рассказывает председатель ассоциации такси.
По ее словам, в 2018 году представители службы "340" ездили на выставку Экспо 2018 в Париж. Они хотели увидеть там новые технологии и автомобили, которые будут использоваться в цивилизованных странах для перевозки пассажиров такси. Юлию Косюг удивляет, что пока в Украине авто ездят на газе, в это время Европа переходит на электрокары. Она рассказывает, что в Париже они увидели Tesla, которые используют как такси, в Германии - только Mercedes. Все машины технически оснащены, как положено заводом, никаких переделанных авто.
Эксперт консалтинговой группы «Транспорт» Георгий Иванов добавил, что они сотрудничают с "340" уже долгое время и поддерживает идею о том, что уже пришло время Украине переходить на цивилизованные "рельсы". Весь мир это прошел и нашей стране тоже нужно становиться цивилизованной в таком направлении как такси. Все страны находились в таком положении, как сейчас находится Украина: "Если вспомнить Польшу 90-ых годов, то тоже там был дикий рынок, который абсолютно не соответствовал уровню европейской страны. Польша очень быстро справилась с этой проблемой".
"Днепр такси" - это служба класса "Люкс", которая предоставляет качественные услуги. При вызове этого такси, клиент получает чистый современный автомобиль, водителя, который прошел работу над собой и умеет работать с клиентом, не нарушает ПДД (служба проводит тренинги для сотрудников). В обязанности водителя такси 340 входит: открыть дверь, положить тяжелый багаж, нередко нужна помощь в том, чтобы донести вещи.
"У нас есть кубок за первое место в конкурсе лучший водитель года, выданное нам управлением транспорта при Министерстве инфраструктуры", а также грамоты и благодарности от мэрии города. С нами ездят звезды, политики, многие клиенты доверяют нам перевозку своих детей, потому что знают водителей по имени. В такси "340" нет текучки, многие работают с нами с 2007. Мы дружим семьями, играем вместе в футбол", - делится Юлия Косюг.
В службе есть автомобили разного класса и разной вместимости, но всегда это только качественное такси. В "340" есть джипы - для перевозок пассажиров это удобно и популярно в зимний период. Поскольку погода в любой момент может преподнести всякого рода сюрпризы.
Также в парке есть автомобили минивэн вместимостью до 7 посадочных мест. Кроме этого есть 18-местные микроавтобусы и автобусы.
Помимо физических лиц, "340" имеет и корпоративных клиентов. Когда корпорация решает, чтобы их сотрудники пользовались услугами такси, то заключается договор (его можно скачать на сайте 340.com). При его заключении предприятие перечисляет определенную сумму денег. Руководство дает задачу службе такси, в которой указаны номера телефонов, либо список клиентов, имеющих право пользоваться средствами предприятия. Некоторые корпорации устанавливают специальную форму чека, некоторые предприятия используют только отчеты такси. В них указаны - имя и фамилия сотрудника, какой маршрут он осуществлял, какая стоимость поездки, на каком автомобиле он ехал. Вся эта информация доступна, поэтому ни один сотрудник не имеет возможности схитрить. Период отчетности - месяц.
Каждый думает, что когда он вызывает такси "на сейчас", то машина тут же примчится по адресу. Однако на деле есть масса причин, которым этого не происходит, например, пробки, аварийные ситуации, плохое дорожное покрытие или таксиста остановили правоохранители... Поэтому Юлия Косюг советует потенциальным клиентам при планировании поездки заранее заказывать такси на необходимое время. Это гарантирует, что вы вовремя попадете по нужному адресу, а также сбережете лишний десяток нервных клеток.
Существует три способа заказа автомобиля:
Стоит отметить, что за поездку заплатить можно не только наличкой, но и используя карту. Это очень удобно, не нужно бежать и разменивать крупную купюру, потому что у водителя нет сдачи.
Служба "340.com" не ждала, пока кассовые аппараты введут на законодательном уровне, а давно уже начали их использовать. А после поездки выдают клиентам фискальный чек. Так что особых изменений для них не ожидается.
Что касается таксистов-одиночек, то им предстоит преодолеть кучу испытаний, чтобы продолжить свою деятельность. Сначала водителю необходимо будет открыть ФОП по месту жительства, затем нужно зарегистрировать и получить лицензию и лицензионную карточку на автомобиль. Поскольку вид деятельности "перевозка пассажиров" подлежит лицензированию. Когда все необходимые документы будут собраны, нужно выбрать форму налогообложения. Их существует два вида:
Затем нужно зарегистрировать кассовый аппарат. Благодаря этому, вы можете осуществлять деятельность и выдавать клиенту фискальный чек.
Партнерский материал