Около недели назад в Facebook-пространстве Днепра появился аккаунт ДнепроБас - автобуса-блогера. В своем первом посте бусик познакомился с подписчиками и пообещал делиться интересными новостями из мира общественного транспорта.
2 октября необычный блогер сравнил автобусы в Ганновере (Германия) и Днепре. Информатор делится с вами этой информацией - читайте и сравнивайте.
В Ганновере весь транспорт – муниципальный, то есть находится в собственности города. Die Region Hannover - орган, занимающийся планированием, финансированием и организацией общественного транспорта в Ганновере и его регионе (ÖPNV).
Этот орган относится к Niedersächsische Nahverkehrsgesetz (NVP) (Нижнесаксонская местная транспортная система). NNVP определяет количество и качество общественного транспорта в регионе Ганновера, в том числе, занимается его развитием.
Типичный автобус в Ганновере
Жителей Днепра обслуживают частные компании с их автобусами на основании договора, заключенного с Департаментом транспорта. Основание – конкурс, последние были в 2013-м и 2015-м годах. Если без конкурса – временный договор (перезаключается каждые три месяца).
Новые днепровские автобусы
Днепр только начал работу в этом направлении. Сейчас уже оборудовано около 100 остановочных комплексов, некоторые из них оборудованы информационным табло. Культура остановок – отсутствует.
Остановочный комплекс в Днепре
В нашем городе функционирует две онлайн-платформы - EasyWay и Гортранс, но по той причине, что не все автобусы и электротранспорт оснащены GPS-трекерами, информация часто не соответствует действительности. О проблеме знают, и она в стадии решения, вроде бы.
Автобусы Ганновера, да и всей Германии, ездят только по остановкам! Оповещение о приближающемся автобусе есть не на всех остановках, но в случае его отсутствия, автобусы можно отслеживать в специальном приложении.
Карта движения автобусов в Ганновере
Приложение, в котором есть инфа о движении всех автобусов Ганновера, расписания, сообщения о задержках, отменах - по ссылке. Сайт городского автобуса Ганновера http://stadtbus.de/uestra/seite1.htm
В Днепре водитель автобуса – это всё. Он и машину ведет, и собирает деньги, и контролирует оплату, и даже талоны выдает по требованию. Он вообще первый, на кого можно спустить накопившуюся усталость или плохое настроение.
И швец, и жнец...
В Ганновере единственная функция водителя – управлять транспортом. Оплатить при входе возможно по терминалу у водителя, но местные жители покупают такие билеты, как правило, редко, так как чаще всего пользуются месячными проездными. Вы заходите в автобус, говорите свою конечную остановку, водитель выдает билет, который нужно проштамповать! Для контроля оплаты проезда существует специальная служба. Контролеры заходят в автобус как обычные пассажиры, садятся либо стоят и ждут пока автобус поедет. Как только автобус тронулся, они достают свои удостоверения и объявляют на весь автобус о контроле билетов, сравнивают имена на проездном с паспортными данными (есть именные билеты, например, если ты студент, то на твоей скидочной карте на проездной стоит твое имя). Сумма штрафа - 60 евро.
Стоимость проезда в городских автобусах - 7 гривен.
Тут более сложная система, так как там уже давно внедрили систему единого билета и разделили город на транспортные зоны. Минимальная стоимость одноразового проезда - 1,20 евро.
Также существуют билеты с правом пересадки на все виды транспорта, краткосрочный действует 30 минут. Долгосрочный в выбранной зоне действует 2 часа и стоит от 2,8 до 4,5 евро в зависимости от выбранной зоны. Есть и групповые, и детские билеты. Можно воспользоваться и суточным проездным, который также распространяется на все виды транспорта. Покупают билеты в специально оборудованных автоматах, которые стоят на всех остановках.
График движения утверждает перевозчик и департамент, пока что на остановках отследить его сложно. Но это вопрос времени.
Транспорт ходит круглосуточно, интервал движения в центральной части от 7 до 10 минут, в отделенных районах может достигать и 20 минут, как и ночью.
Низкопольные автобусы марки «Соларис» и «Мерседес», все автобусы оборудованы для людей с инвалидностью. Вместимость: 65-70 (40 сидячих 25-30 стоячих мест), есть кондиционер. Во всех автобусах есть карты города, план движения автобуса, описание способа покупки билетов и о том, кто финансирует эту систему.
Вся необходимая информация об автобусах
Продолжает внедрять автобусы большой вместимости, в салоне можно найти информацию о стоимости проезда, о предприятии, которое обслуживает маршрут, а также выдержки из законов, регулирующие пассажирские перевозки.
Новые вместительные автобусы в Днепре
Ганновер: Нет. Часто можно увидеть, как молодежь сидит, а пожилые люди стоят. Либо мужики сидят, а женщины стоят. Равноправие! Некоторые женщины могут это воспринять даже как оскорбление.
Днепр: Выводы сделайте самостоятельно.
Общественный, так как добраться куда-то чаще бывает быстрее на автобусе или трамвае. Если ехать на машине, то зачастую сталкиваешься с двумя проблемами: пробки и полная жопа с парковочными местами. Они либо везде платные, и там уже все занято, либо они бесплатные, но там уже тоже все занято. А бывает, что парковка просто запрещена, и если ты не увидишь знак, то тебя оштрафуют минимум на 15 евро.
Следить за новостями, которыми делится ДнепроБас, можно здесь.
Платон Бережной