Россияне продолжают обстреливать критическую инфраструктуру страны. Поэтому ситуация с поставкой электроэнергии напряжена. Украинцам приходится экономить и проводить время без света. Если взрослые стойко переносят несколько часов во тьме, то детям это делать труднее.
Чем занять малышей, чтобы им не было страшно и скучно, рассказали в ЮНИСЕФ. Об этом сообщает Информатор.
Если вечером выключили свет, а ребенок боится темноты, предложите ему поиграть в игры. Они не только помогут пережить темные часы, но и будут способствовать улучшению отношений в семье.
Аудиальные игры и игры со словами:
- петь хором;
- играть на музыкальных инструментах, если они есть, а если нет – на воображаемых: издавать звуки, словно стучимся в литавры, бьем в барабаны, играем на скрипке и т.п.;
- "тарабарский язык": говорить друг с другом вымышленным языком, пытаясь по интонации угадать, о чем говорит каждый;
- вместе произносить скороговорки;
- "белые хвастуны": говорить: "А я…!!!" и рассказывать о том, что действительно умеем и что удалось;
- "alias": угадывать слово по описанию, не называя его;
- рассказывать истории на тему;
- рассказывать что-то, чтобы уложиться в одну минуту;
- "голоса животных": один имитирует звуки животных, другой угадывает;
- "слова": один игрок называет слово, а другой должен придумать другое, которое начинается на последнюю букву слова предыдущего игрока;
- "к счастью, к сожалению": кто-то придумывает ситуацию, а игроки поочередно предлагают продолжение, начиная со слов "к сожалению", а следующий игрок - "к счастью";
- "искаженный телефон": шепотом говорить слово друг другу, а в конце узнать, что услышал последний игрок;
- сочинить сказку, когда каждый говорит по предложению;
- говорить слова наоборот, не записывая их, например, "чайник" - "кинйяч", "стена" - "анетс";
- загадать предмет, чтобы другие игроки его угадали, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только "да" или "нет";
- назвать четыре (или два) случайных слова, к которым нужно найти рифму или придумать стихотворение на 4 строки;
- назвать слова только на последнюю букву;
- назвать два случайных слова, а другие должны угадать, чем они могут быть похожи;
Для детей, которые учатся разбирать слова на слоги, можно говорить слова, добавляя дополнительный слог "жи", "ма" или "хрю"
- игрок называет слово, а следующий – свою ассоциацию к этому слову;
- "это слово умеет...": описать слово его "умениями";
- “слово, которого нет”: придумывать слова, которых нет и что они могли бы означать языком инопланетян;
- вообразить, что попал на новую планету, на которой нет привычного света, а затем – представить, как на ней можно адаптироваться.
В темноте важно прикасаться к ребенку, однако после предупреждения и получения разрешения. В темноте ощущение прикосновений будет восприниматься усиленно.
Для контакта с телом могут потребоваться:
- пледы, чтобы накрыться и ощущать большую безопасность;
- леденцы, которые можно рассасывать, чтобы чувствовать вкус;
- жевательные резинки;
- вода;
- игрушки, которые можно сжимать в руках, в частности, "поп-иты", антистрессы.
Телесные игры с прикосновениями:
- "Азбука Морзе": передавать простые слова прикосновениями;
- взяться за руки, игроки должны осторожно сжать ладонь сидящему за ними по часовой стрелке;
- представить, что тело — это музыкальный инструмент, а каждая часть тела исполняет определенный звук, затем прикасаться к ребенку ладонью, чтобы она пела, мугикала, кукурикала и т.п.;
- отбивать ритм вместе: знакомую песню, общий ритм (например, дождя), предлагать стучать ритм зубами, щелкать языком, отбивать ладонью, ногами и т.п.;
- обнимать друг друга и целовать разными объятиями и поцелуями: оранжевыми, клубничными, радужными, квадратными и т.п.;
- танцевать под воображаемую мелодию или под пение песен;
- передавать предмет в круге, когда у игроков закрыты глаза, касаться его и угадывать, что это, или предлагать, как его можно использовать;
- касаться ладоней ведущего только приятными прикосновениями, чтобы ведущий угадал, кто касается;
- сделать себе избушку из подушек и одеял.
Если есть фонарик:
- играть в теневой театр руками или игрушками;
- сделать проектор из стаканчика и пленки;
- смотреть сквозь дуршлаг на "звезды".
Раньше мы писали, что психологиня из Днепра рассказала в чем опасность чрезмерной опеки. Писали мы и о том, как помочь детям не пугаться сирен.