Игры в темноте: как развлечь ребенка, если отключили свет

Игры в темноте: как развлечь ребенка, если отключили свет
Как развлечь ребенка во время отключения света

Россияне продолжают обстреливать критическую инфраструктуру страны. Поэтому ситуация с поставкой электроэнергии напряжена. Украинцам приходится экономить и проводить время без света. Если взрослые стойко переносят несколько часов во тьме, то детям это делать труднее.

Чем занять малышей, чтобы им не было страшно и скучнорассказали в ЮНИСЕФ. Об этом сообщает Информатор.

Если вечером выключили свет, а ребенок боится темноты, предложите ему поиграть в игры. Они не только помогут пережить темные часы, но и будут способствовать улучшению отношений в семье.

Аудиальные игры и игры со словами:

  • петь хором;
  • играть на музыкальных инструментах, если они есть, а если нет – на воображаемых: издавать звуки, словно стучимся в литавры, бьем в барабаны, играем на скрипке и т.п.;
  • "тарабарский язык": говорить друг с другом вымышленным языком, пытаясь по интонации угадать, о чем говорит каждый;
  • вместе произносить скороговорки;
  • "белые хвастуны": говорить: "А я…!!!" и рассказывать о том, что действительно умеем и что удалось;
  • "alias": угадывать слово по описанию, не называя его;
  • рассказывать истории на тему;
  • рассказывать что-то, чтобы уложиться в одну минуту;
  • "голоса животных": один имитирует звуки животных, другой угадывает;
  • "слова": один игрок называет слово, а другой должен придумать другое, которое начинается на последнюю букву слова предыдущего игрока;
  • "к счастью, к сожалению": кто-то придумывает ситуацию, а игроки поочередно предлагают продолжение, начиная со слов "к сожалению", а следующий игрок - "к счастью";
  • "искаженный телефон": шепотом говорить слово друг другу, а в конце узнать, что услышал последний игрок;
  • сочинить сказку, когда каждый говорит по предложению;
  • говорить слова наоборот, не записывая их, например, "чайник" - "кинйяч", "стена" - "анетс";
  • загадать предмет, чтобы другие игроки его угадали, задавая вопросы, на которые ведущий может ответить только "да" или "нет";
  • назвать четыре (или два) случайных слова, к которым нужно найти рифму или придумать стихотворение на 4 строки;
  • назвать слова только на последнюю букву;
  • назвать два случайных слова, а другие должны угадать, чем они могут быть похожи;

Для детей, которые учатся разбирать слова на слоги, можно говорить слова, добавляя дополнительный слог "жи", "ма" или "хрю"

  • игрок называет слово, а следующий – свою ассоциацию к этому слову;
  • "это слово умеет...": описать слово его "умениями";
  • “слово, которого нет”: придумывать слова, которых нет и что они могли бы означать языком инопланетян;
  • вообразить, что попал на новую планету, на которой нет привычного света, а затем – представить, как на ней можно адаптироваться.

В темноте важно прикасаться к ребенку, однако после предупреждения и получения разрешения. В темноте ощущение прикосновений будет восприниматься усиленно.

Для контакта с телом могут потребоваться:

  • пледы, чтобы накрыться и ощущать большую безопасность;
  • леденцы, которые можно рассасывать, чтобы чувствовать вкус;
  • жевательные резинки;
  • вода;
  • игрушки, которые можно сжимать в руках, в частности, "поп-иты", антистрессы.

Телесные игры с прикосновениями:

  • "Азбука Морзе": передавать простые слова прикосновениями;
  • взяться за руки, игроки должны осторожно сжать ладонь сидящему за ними по часовой стрелке;
  • представить, что тело — это музыкальный инструмент, а каждая часть тела исполняет определенный звук, затем прикасаться к ребенку ладонью, чтобы она пела, мугикала, кукурикала и т.п.;
  • отбивать ритм вместе: знакомую песню, общий ритм (например, дождя), предлагать стучать ритм зубами, щелкать языком, отбивать ладонью, ногами и т.п.;
  • обнимать друг друга и целовать разными объятиями и поцелуями: оранжевыми, клубничными, радужными, квадратными и т.п.;
  • танцевать под воображаемую мелодию или под пение песен;
  • передавать предмет в круге, когда у игроков закрыты глаза, касаться его и угадывать, что это, или предлагать, как его можно использовать;
  • касаться ладоней ведущего только приятными прикосновениями, чтобы ведущий угадал, кто касается;
  • сделать себе избушку из подушек и одеял.

Если есть фонарик:

  • играть в теневой театр руками или игрушками;
  • сделать проектор из стаканчика и пленки;
  • смотреть сквозь дуршлаг на "звезды".

Раньше мы писали, что психологиня из Днепра рассказала в чем опасность чрезмерной опеки. Писали мы и о том, как помочь детям не пугаться сирен.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube