Зима – самый сложный период для водителей. Дороги постоянно готовят неприятные сюрпризы в виде гололеда, снежного наката или снегопадов, слякоть, глубоких луж, заморозков и так далее. Так что к подбору зимней резины следует подходить с большой ответственностью. Не стоит покупать покрышки у неизвестных непроверенных продавцов, брать резину или покупать самые дешевые шины. Есть и другие рекомендации, которые следует придерживаться, чтобы гарантированно получить высококлассные шины с передовыми ездовыми показателями.
Шины являются единственной деталью, контактирующей с дорожным полотном, так что от их качества зависит ваша безопасность и комфорт на дороге. Зимние покрышки должны в любую погоду, при любой температуре обеспечивать хорошее сцепление и управляемость. А ставить комплект зимней резины следует до наступления серьезных холодов. Особенно если вы только что забрали новый комплект из салона. Для новых покрышек важна обкатка по сухому асфальту: с них стирается заводской слой, а ламели раскрываются, чтобы обеспечить требуемый уровень сцепления на промерзшей дороге.
Если вы устанавливаете покрышки, на которых уже ездили раньше, лучше сделать это тогда, когда среднесуточная температура устанавливается примерно на уровне 7 градусов Цельсия. Это необходимо для того, чтобы оградить вас от неприятных погодных сюрпризов. Даже если в течение дня будет хорошая погода, ночью могут быть заморозки. Так что водители, выезжающие рано утром на работу, могут столкнуться с такими неприятностями, как иней, полей или черный лед, наиболее опасный для автолюбителей.
Когда вы устанавливаете зимние покрышки на второй и последующие сезоны, рекомендуется менять их на осях. Ротация обеспечит равномерный износ и продлит срок службы шин. Перед заменой шин ознакомьтесь с ограничениями и рекомендациями производителя автомобиля и производителя авторезины.
Зимние шины изготовлены из специального резинового состава, мягче, чем у летних и всесезонных шин. Это делается для того, чтобы даже в сильные морозы покрышка сохраняла необходимый уровень эластичности и обеспечивала правильное сцепление с разными типами покрытия. Покрышки для зимы также имеют более глубокий протектор и особый дизайн, что обеспечивает лучшее сцепление и стойкость на заснеженных и обледенелых поверхностях. Шашки зимнего протектора оборудованы большим количеством фасок, а у некоторых моделей установлены шипы, чтобы повысить проходимость в сложных дорожных и погодных условиях.
Исходя из вышесказанного, можно понять, как принципиально важны зимние покрышки. К их выбору нужно подходить с умом, а лучше найти проверенного продавца и сотрудничать с ним на постоянной основе. К примеру, интернет-магазин Guma является официальным дилером в Украине, так что предлагает только оригинальную продукцию от ведущих мировых брендов из американского, европейского, азиатского регионов, а также из стран СНГ. На всю продукцию предоставляется гарантия от производителя, так что вы можете быть уверены, что вы получаете действительно качественный продукт с передовыми характеристиками.
Этот выбор зависит от того, в каком регионе вы живете. Для жителей северных областей, где морозы держатся по несколько месяцев, а снег выпадает в больших количествах, актуальны шипованные покрышки или шины со скандинавским типом фрикционного протектора (речь о странах, где запрещена шиповка). Но, чем южнее вы живете, тем менее актуальны будут стальные иглы на авторезине.
В регионах с мягкими зимами, где снег выпадает редко, водители выбирают «липучки». Эти покрышки отлично показывают себя на снежном накате и ледяной корке, на мокром и сухом асфальте. Следует также соблюдать важное правило: нельзя ставить на разные оси шины с шипами и без шипов. Следует подобрать один комплект из четырех покрышек от одного производителя с одинаковыми характеристиками. Так вы будете уверены в своей безопасности на дороге.
Для покрышек есть нормы износа, которые определяются на законодательном уровне для каждой страны. Зимние покрышки нельзя эксплуатировать, если глубина протектора меньше 4 мм. Произвести измерение можно самостоятельно с помощью линейки или монетки. Некоторые шинопроизводители оборудуют свою продукцию специальными индикаторами, сигнализирующими об износе шин. Это могут быть цветные полосы, которые появляются по мере стирания резины, или снежинки, которые, напротив, исчезают по мере того, как увеличивается пробег покрышек. То есть в теории водитель и сам может понять, насколько стерлись его шины, используя линейку или ориентируясь на индикаторы от производителя резины. Однако лучше довериться профессионалам и отправиться в ваш шиномонтаж.
Опытные специалисты, используя профессиональное оборудование, не только установят степень износа протектора, но и определят, насколько равномерно стирается резина. Для этого замеры производятся в разных местах контактного пятна. Иногда износ бывает неравномерным, что может быть связано с нарушением норм давления, неправильной балансировкой или развал-схождением. Выявить и устранить все эти проблемы можно только в профессиональном шиномонтаже. Его сотрудники проведут все необходимые диагностики, устранят неполадки и дадут рекомендации по своевременной замене шин.
Партнерский материал