Новый аэропорт Днепра станет одним из крупнейших и современнейших в Украине. Он начнет принимать пассажиров весной 2022 года благодаря тому, что работы по строительству взлетно-посадочной полосы Министерством инфраструктуры и терминала компанией DCH будут вестись параллельно.
Об этом Информатору стало известно на презентации проекта нового аэропорта, которую провел глава Днепропетровской облгосадминистрации Александр Бондаренко для главы Верховной Рады Дмитрия Разумкова.
https://youtu.be/Drbht-W-VTk
"Вчера мы начали проектную работу. В Днепропетровской облгосадминистрации прошла встреча с проектной командой группы DCH: строителями, дизайнерами, архитекторами, которые параллельно с ремонтом взлетно-посадочной полосы будут строить новый терминал международного аэропорта "Днепр". Мы будем работать как одна команда. Строительство терминала начнется во втором квартале 2020 года. Строительство и терминала, и взлетно-посадочной полосы продлится 18 - 24 месяца. Так или иначе, в начале 2022 года должен быть готов и терминал, и новая взлетно-посадочная полоса", - сказал Александр Бондаренко.
Александр Бондаренко
Ранее президент группы DCH Александр Ярославский связывал инвестиции компании в строительство нового терминала с государственными вложениями в создание современной взлетно-посадочной полосы. Имея опыт строительства терминала в Харькове, он не сомневается в том, что все работы будут выполнены в срок.
В бюджете на 2020 год предусмотрено 1 млрд грн на реконструкцию аэропорта Днепра. 200 млн грн, запланированных на проектирование в 2019 году, также перенесены на 2020 год. Они пойдут на проектирование и на внесение изменений в детальный план территории, на которой разместятся новый терминал и новая взлетно-посадочная полоса. Она будет размещена в том числе на распаеванной земле. Участки придется выкупить у частных лиц.
Дмитрий Разумков
"Это очень хорошее начинание, - отметил Дмитрий Разумков. - Днепр много лет жил без авиационной артерии. Существующая не позволяет раскрыть все возможности города. Нужно отдать должное народным депутатам, которых вы выбрали от Днепропетровской области и города Днепр. Они приложили максимум усилий для того, чтобы сегодня мы могли об этом говорить. Впереди большой путь. Но я надеюсь, что весной 2022 года Днепр сможет принимать современные большие самолеты. Это обеспечит и экономический рост города, и туристический. Ведь тут есть на что посмотреть».
Мининфропроект является заказчиком проектной документации. Тендер на выбор проектанта объявлен 14 ноября. Его итоги станут известны 4 декабря. Проектирование должно завершиться 1-го апреля, после чего будет объявлен тендер на выбор строительной компании.
"Мы с вами сейчас находимся в старом терминале. Последний раз его реконструировали в 1996 году. Вы приземлились на старую взлетно-посадочную полосу. Она короткая, 2800 метров. Последний раз ее реконструировали в 1987 году. Разумеется, ее пора обновлять. Рассматривалось несколько вариантов того, как это делать: реконструировать старую или строить новую. Решили строить новую. Потому что, если реконструировать старую, аэропорт Днепра нужно будет закрыть на 2 года. Этот вариант неприемлем. Новая полоса будет длиннее, 3200 метров, получит класс 4D, на нее смогут садиться такие большие самолеты, как «Боинг-777». Сегодня в Украине такие суда принимает только аэропорт в Борисполе. Новая полоса будет оборудована современной навигационной системой. Аэропорт Днепра находится ниже уровня моря, поэтому тут часто опускаются туманы, препятствующие полетам. Высокотехнологичное оборудование позволит принимать самолеты даже в плотном тумане", - рассказал Александр Бондаренко.
Предпроектную визуализацию терминала представила компания Airport Consulting Vienna, партнер DCH, проектировщик мирового уровня. Эта компания разрабатывала проект аэропорта Харькова. Проект предусматривает паркинг на 500 автомобилей, единый комплекс, объединяющий новый терминал и новый VIP-терминал с использованием энергосберегающих технологий, с естественным освещением, с кафе, ресторанами, дьюти-фри, с двумя телепортами для приема самолетов. Будут предусмотрены и пешеходные зоны, потому что лоукосты из экономии не используют телепорты.
Новый аэропорт будет иметь пропускную способность 1000 человек в час, 3 млн человек в год. Сегодня аэропорт «Борисполь» способен принять 4 млн человек в год, Харьков – 2,5 млн, Одесса – 1,5 млн. Нынешний аэропорт Днепра в год принимает меньше 1 млн человек. Планируется, что в новом аэропорту будут работать более 15 авиалиний.
Как ранее сообщал Информатор, на строительство терминала инвестор готов потратить 70 млн долларов. Терминал будет в собственности компании New System Dnepr Александра Ярославского.
Ольга Палий