С 29 апреля «Укрзалізниця» в тестовом режиме запустила между Днепром и Харьковом экспресс-поезда. Предполагалось, что тестовые поездки продлятся до 15 мая. Эксперимент признали удачным, а потому поезда продолжат ежедневно курсировать между городами-миллионниками и после 15 мая.
Первый поезд - №793/794 Харьков – Днепр – Харьков, второй - №795/796 Днепр – Харьков – Днепр. Информатор отправился на железнодорожный вокзал «Днепр-Главный», чтобы побольше узнать об этих поездах и их преимуществах.
Первое преимущество – это время в пути. Из Днепра до Харькова теперь можно добраться за 3 часа 39 минут. Это на 45 минут быстрее, чем проходящим поездом №251/251 Харьков – Николаев. Этого сумели добиться благодаря высокой максимальной скорости до 120 километров в час, а также малому количеству остановок в пути. Поезд совершает всего три остановки по 2 минуты: в Синельниково, Павлограде и Лозовой.
Еще один плюс – это то, что поезда курсируют ежедневно, а не через день. Ранее между Днепром и Харьковом пытались установить прямое железнодорожное сообщение, но поезда не пользовались популярностью из-за неудобного времени отправления и прибытия. Теперь же время маршрутов более комфортное. Отправление из Днепра происходит в 6:23 и 18:33, из Харькова - в 6:51 и 18:31.
Заключительное преимущество – это цена. Стоимость проезда в вагоне второго класса начинается от 134 гривен, а в первом классе – от 199 гривен. Стоит учитывать, что в выходные и праздничные дни цена билета немного выше. К примеру, на 8 мая билеты можно было приобрести за 162 и 240 гривен соответственно.
Составы №793/794 и №795/796 идентичны: они состоят из электровоза ЧС7 и четырех вагонов. Один вагон – первого класса, в нем находятся 3-местные и 6-местные «купе», еще три вагона – второго класса. Всего в четырех вагонах поезда могут разместиться 235 пассажиров. Пассажир, который уже успел проехаться в 6-местном купе, поделился, что с его ростом в таком купе было не совсем удобно - ему попросту некуда было деть ноги. Поэтому в следующий раз он возьмёт место в 3-местном.
Вагоны не новые, но находятся в неплохом состоянии. Все они оснащены кондиционерами, а также экологически чистыми туалетами: нечистоты собираются в баке-накопителе, а не сливаются прямо на колею. Из минусов стоит отметить то, что в вагонах первого класса есть телевизоры, но пока они не работают. Также из-за того, что маршрут короткий, в экспрессе нет услуги полноценного питания, как в поездах «Интерсити». Но у проводников можно приобрести чай, кофе и кондитерские изделия: вафли, печенье.
Начальник поезда №795/796 Галина Толстая рассказала Информатору, что вечером 7 мая в поезде №795 было занято 160 мест из 235, что составляет 68%. По ее словам, в «Укрзалізнице» уже приняли решение о том, что экспрессы между Днепром и Харьковом продолжат курсировать ежедневно и после 15 мая из-за большого спроса у пассажиров. В пиковые даты (в выходные и праздничные дни) заполняемость достигает 80%.
Ранее мы писали о том, куда из Днепра можно отправить автомобиль на поезде. Также рассказывали о том, что в Днепре прошли испытания нового трамвая. Кроме того, читайте о причинах схода с рельсов поезда "Интерсити" на границе Днепропетровской области.
Экспресс №795 Харьков - Днепр
Поезда №793/794 и №795/796 курсируют ежедневно
Начальник поезда №795/796 Галина Толстая
Вагон первого класса
Машинист поезда №795/796 Валерий Кривда
Вагон второго класса
Стоимость проезда в вагоне второго класса стартует от 134 гривен
Стас Руденко
Фото: Андрей Батозский
Видео: Андрей Батозский, Сергей Лашко