Киберполиция разоблачила организаторов мошеннического call-центра. Злоумышленники звонили гражданам под видом работников банка выпытывали финансовые данные якобы для предотвращения мошенничества. Получив эти сведения, присваивали деньги.
Также они оформляли быстрые кредиты и присваивали сумму займа. Так аферисты обманули около 18 тысяч иностранцев. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на публикацию киберполицию Украины.
Оказалось, что образовали call-центр трое жителей Днепра. Они привлекли к работе 37 операторов, которые звонили гражданам Казахстана, выдавая себя за сотрудников службы безопасности банков. Для конспирации мошенники использовали банковские счета, размещенные в оффшорных зонах и криптовалютные кошельки.
В помещении, где располагался call-центр, и по местам проживания фигурантов правоохранители провели обыски. Они изъяли 45 единиц компьютерной техники, мобильные телефоны, SIM-карты и черновые записи. При осмотре изъятой техники киберполицейские обнаружили базы с персональными данными граждан Республики Казахстан. Эти сведения использовались для присвоения денег с их счетов.
Полицейские открыли уголовное производство по третьей части статьи 190 (Мошенничество) УК. Санкция статьи предусматривает до восьми лет лишения свободы. Следственные действия продолжаются.
Напомним, мужчина из Днепра заманил к себе девушек, чтобы "показать щенков", и связал одну из них, что решил суд. Писали мы и о том, что в Днепре неравнодушные граждане помогли задержать грабителя. Также читайте, что задержан "воров в законе" из Днепропетровской области.