В гимназиях №63 и №131 на левом берегу Днепра первые ученики приняли модернизированные кабинеты труда. На школьных уроках в комфортных условиях дети овладеют первыми навыками работы с инструментом и оборудованием, ведь теперь будут работать на современных станках, располагают разнообразными ручными инструментами и другой техникой, необходимой для вдохновляющего учебного процесса.
Модернизация школьных кабинетов труда – часть совместного проекта по развитию экосистемы технического образования в Днепре, совместно реализуемая городскими властями и «Интерпайпом». Промышленники рассчитывают заинтересовать молодежь работой. Поэтому снабдили кабинеты современным оборудованием, подобным тому, которое используют на собственном производстве.
«Для новых кабинетов «Интерпайп» приобрел фрезеровочный, точильный и заточный станки. Это мини-оборудование, не промышленное, но его достаточно, чтобы дети попробовали реальную профессию: хоть масштаб изделий меньше, но принцип работы тот же. Никакие рассказы о современном производстве, инвестициях и хороших условиях труда не убедит детей в том, что работа на производстве интересна и перспективна, но это может сделать положительный и вдохновляющий персональный опыт. И мы нашли формат, как заинтересовать рабочими профессиями в доступной интерактивной форме», – поделилась директор по коммуникациям «Интерпайп» Людмила Новак.
Городские власти взяли на себя капитальный ремонт кабинетов: здесь отремонтированы пол, потолок, стены, сделали новые окна и коммуникации. Такое распределение ролей уже стало традиционным для совместных с «Интерпайпом» проектов по модернизации учебных заведений.
«Видишь сияющие лица детей, увлечение, с которым они получают практические знания и технологические навыки, и еще раз убеждаешься, насколько важно создавать инновационные комфортные условия для качественного профильного и допрофильного обучения, профориентационной работы среди школьников. Благодаря сотрудничеству городского совета и «Интерпайпа» сегодня открыли двери еще два современных кабинета технологий и трудового обучения. Теперь таких мастерских в гимназиях города уже 7. Ученики учатся, получая удовольствие от процесса, а учителя помогают им с уверенностью двигаться в будущее», – отметила заместитель городского главы по вопросам деятельности исполнительных органов, директор департамента гуманитарной политики Днепровского городского совета Ксения Сушко.
Развитие экосистемы технического образования на левом берегу Днепра инициировал народный депутат Украины Дмитрий Кисилевский. В ее основу положен принцип "учебных маршрутов", по которым ребенок сможет пройти от интереса к определенному предмету в школе к востребованной профессии во взрослой жизни.
«Сейчас мы работаем над двумя учебными маршрутами. Первый включает в себя современные кабинеты труда в школах левого берега и мастерскую станочников в профтесе. Этот путь приведет ребенка от интереса к урокам технологий к профессии оператора станка с ЧПУ. Другой приведет к профессии инженера-мехатроника интересующихся физикой и информатикой. Он включает в себя школьные лаборатории мехатроники, систему соревнований, олимпиад и профориентации, и лаборатории в «Днепровской политехнике». Дети левого берега заслуживают доступа к современному образованию там, где они живут», – прокомментировал народный избранник.
Платон Бережной