По инициативе народного депутата Украины Дмитрия Кисилевского "Интерпайп" и городские власти продолжают развивать экосистему технического образования в Днепре. В гимназиях №121 и №24 реконструировали кабинеты труда. Теперь ученики этих заведений будут получать первые навыки рабочих профессий в комфортных кабинетах и будут работать на новеньких фрезеровочном, точильном, заточном станках.
Капитальный ремонт полов, потолков, стен, новые окна и коммуникации, закупку оборудования, разнообразного ручного инструмента, а также расходных материалов взяла на себя компания «Интерпайп». Продвигая рабочие профессии среди школьников, бизнес надеется привлечь в будущем молодежь на свои предприятия.
«Нехватка квалифицированных и мотивированных рабочих – одна из острейших проблем для «Интерпайпа» и других современных промышленных предприятий региона. И чем больше мы инвестируем в производство, тем острее его чувствуем. Война эту проблему обострила, но не повлекла за собой. Ведь, несмотря на развитие и автоматизацию украинских предприятий, дети до сих пор считают работу на заводе не слишком желанной перспективной для себя. И мы хотим сломать это предвзятое отношение, создавая для школьников интересный учебный процесс, близкий к реальным производственным задачам», – делится Людмила Новак, директор по коммуникациям «Интерпайп».
Развитие экосистемы технического образования на левом берегу Днепра в 2019 году инициировал народный депутат Украины Дмитрий Кисилевский. Идея состоит в объединении финансовых и организационных усилий бизнеса, местных властей и учебных заведений для построения учебных маршрутов, которые приведут ребенка от интереса определенным предметом в школе к востребованной профессии. Депутат уверен, что такое сотрудничество всем задействованным принесет значительные результаты в долгосрочной перспективе.
«Для восстановления страны потребуются квалифицированные рабочие, которых нужно готовить уже. Но пока ребенок не будет работать с удовольствием в кабинете труда в школе возле своего дома, пока эти кабинеты больше похожи на музеи советского быта, ожидать от него большого интереса к профессии токаря, оператора станка с ЧПУ или электрика. И наоборот, интерес профессией, который начнется на обычном уроке в школе, увлечение от работы на новом оборудовании приведет ребенка сначала в современную мастерскую в уже работающее училище, а потом на производство. От этого выигрывает и ребенок, и государство, и работодатель», – отмечает Кисилевский.
Через пять лет в Днепре успели построить два таких учебных маршрута. Первый приведет ребенка к работе квалифицированным рабочим. В него входят 5 кабинетов труда в школах и мастерская станочников в ПТУ №2. Второй – в профессию инженера-мехатроника. Его обеспечивают четыре лаборатории мехатроники в школах и две лаборатории в «Днепровской политехнике». Также модернизированы два технических кружка, создана система соревнований и профориентации. Развитие технического образования в городе происходит при активном участии городских властей, ведь наравне с «Интерпайпом» ее финансирует городской совет Днепра.
«Днепр – это промышленный город. Оно всегда славилось инженерами и промышленными кадрами. Поэтому развитие промышленности, в частности машиностроительной, чрезвычайно важно. Новые кабинеты труда – это своеобразная профориентация для школьников. На левом берегу мы вместе с «Интерпайпом» активно модернизируем и развиваем кабинеты труда и мехатроники, а на правом берегу наш департамент развивает мастерские швейного дела. Сейчас работает одна такая мастерская. Считаю это удивительным примером сотрудничества бизнеса и городских властей. Планируем работать в этом направлении и дальше», – отметила заместитель городского головы Днепра, директор департамента гуманитарной политики горсовета Ксения Сушко.
Сейчас в четырех других днепровских школах на финальном этапе реконструкция еще двух кабинетов труда и строительство двух лабораторий мехатроники, совместно финансируемых горсоветом и «Интерпайпом». Открытие – вскоре.
Платон Бережной