Мэр Днепра Борис Филатов выступил с отчетом по итогам 2024 года. Также некоторые днепряне имели возможность озвучить свои вопросы городскому главе. Большинство людей интересовали коммунальные работы в Днепре, общественный транспорт и помощь ВСУ.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на трансляцию выступления Бориса Филатова.
По словам городского главы, в городе есть серьезная проблема, тянущаяся с советских времен. Инженеры строили коммуникации и коллекторы с многочисленными нарушениями – использовали разные трубы, некоторые участки коллекторов вообще отсутствуют.
Борис Филатов заявил, что многочисленные работы связаны с многочисленными работами по ремонту или даже построению с нуля коллекторов и коммуникаций. Они занимают много времени и требуют полного подхода. В противном случае – только ямы зароют, придется их разрывать снова после новых прорывов или образования "озер" посреди дорог.
“Знаете, я говорю всегда, что самое страшное, когда мы обманываем сами себя. Давайте не обманывать самих себя. Бесплатного ничего не бывает. И транспорт в Харькове сейчас финансируется из городского бюджета за счет городского бюджета. Фактически, это огромные средства, 2,5 млрд гривен. А городской бюджет – это ваш бюджет, налогоплательщиков”, – заявил городской голова.
Он добавил, что если делать бесплатный транспорт, нужно доставать деньги из бюджета. Кроме этого, в Харькове отсутствуют частные перевозчики, когда в Днепре весь автотранспорт частный. В итоге общее количество всего транспорта в Харькове почти вдвое меньше. Если хочется бесплатного электротранспорта в Днепре – нужно выделять около 4-5 миллиардов гривен в год из бюджета. Взять их – негде.
Мэр Днепра сообщил, что город высаживает многолетние цветы, которые будут держать несколько лет. Кроме этого тюльпаны, активно обсуждавшиеся в сети, подарили Нидерланды – они ничего не стоили городу.
Цветы высаживаются для того, чтобы что-то было для людей. Предполагается, что они хоть немного помогут переключиться на что-нибудь красивое в нынешней сложной ситуации.
Борис Филатов заявил, что с начала полномасштабного вторжения размер исключительно прямой помощи войску составил почти 3 миллиарда гривен. В бюджете на 2025 год заложено около миллиарда гривен субвенций для защитников.
Также в бюджете на следующий год заложено около 12,5 миллиарда гривен на "защищенные статьи" - зарплаты учителям, другим работникам государственных и коммунальных учреждений, питание детей в школах и т.д. Из защищенных статей невозможно выделять средства – они обязательны для города.
"Кроме того, я хочу повторить еще раз, в следующем году, к сожалению, из бюджета города Днепр будут изъяты буквально миллиарды гривен. За это всем нам нужно поблагодарить Правительство и Верховную Раду. Фактически они в очередной раз ограбили местное самоуправление. Но, несмотря на это, мы будем не прекращать поддерживать нашу армию”, – заявил Борис Филатов.
Что касается пиара, то Филатов заявил, что власти действительно тратят некоторые суммы на информирование населения. Но он утверждает, что речь здесь идет только о сообщениях, которые важны для днепрян, как отключение воды из-за аварий, перекрытий улиц и т.д. Он пообещал, что даже в таком случае в 2025 году на информирование планируют потратить на 20 миллионов гривен меньше, чем в 2024 году.
Борис Филатов сразу заявил, что приобретенные вагоны не являются металлоломом. Кроме этого, один вагон, например, из Германии стоил 1 200 евро за штуку. При этом до войны изготовить новый вагон обходилось в 1 миллион 700 тысяч евро.
Таким образом, чтобы заменить весь электропарк Днепра новыми вагонами, пришлось бы потратить весь городской бюджет вместе с защищенными статьями. Таким образом закупать подержанные вагоны значительно выгоднее, и стоимость вагонов из Германии такова, что ее можно назвать практически "подарком". Их состояние достаточно удовлетворительное и качественное, и еще с десяток лет они смогут отлично функционировать.
Борис Филатов заявил, что в городе проводились лабораторные исследования у предприятий и действительно в образцах нашли превышение нормы. Результаты были направлены в государственную экологическую инспекцию. Кроме того, у местного самоуправления нет полномочий экологического контроля. Этим занимаются на государственном уровне.
Иногда удалось только убедить предприятия пойти навстречу людям и предпринять шаги по уменьшению выброса вредных веществ. Однако механизмов прямого влияния на эту ситуацию у города просто нет.
Одной из проблем в этой сфере Борис Филатов назвал нехватку водителей и других работников сферы. По его словам, часть из них мобилизовали, еще часть – уволились. Все потому, что они тоже находятся на военном учете, и они решили фактически спрятаться. Это рождает логистические проблемы и замедляет вывоз мусора.
Город ищет варианты. По праздникам люди больше покупают и количество мусора тоже увеличивается. Ситуацию надеются улучшить после праздников. Филатов признал, что видит эту проблему и признает ее наличие.
Напомним, что в Днепре несколько жилых массивов после ракетной атаки остались без отопления: Филатов заявил, что все «заранее готовились». Также в Днепре на Алана Шепарда коммунальщики вырыли гигантскую яму и закинули ее. Кроме того, днепровская 128 бригада ТРО получила почетное наименование "Дике Поле" - Филатов прокомментировал событие.