Днепровский областной совет закупил для сотрудников электрокары. Это стало стартом обновления устаревшего автопарка.
Информатор проверил, каково это - ездить на автомобиле, который "питается" от электричества.
"По моему глубокому убеждению, государственное должно быть лучшим. Поэтому я благодарю депутатов Областного совета, которые поддержали инициативу обновления нашего "поношенного" автопарка. Было принято решение заменить бензиновые автомобили электрическими. Во-первых, это экономично, во-вторых - экологично. И главное, таким образом мы хотели продемонстрировать, что электрокары сегодня уже доступны. Мы призываем юридические и государственные организации присоединиться к приобретению электрокаров", - рассказал глава Днепропетровского областного совета Глеб Прыгунов.
Расходы на километр пути электрического автомобиля на 75% дешевле, чем аналогичное расстояние для бензинового автомобиля.
Электрокар готов к тесту
Глава областного совета уверен, что через пару лет преимущественное большинство пользователей перейдет на электромобили, ввиду их экономичности и простоты. Кроме того, Облсовет планирует установить три станции подзарядки, которые будут доступными для всех пользователей электромобилей в Днепре.
"Внутренности" автомобиля
Для приобретения автомобилей был объявлен тендер и прошли международные торги, по итогам которых на покупку двух автомобилей Ford Focus Electric Облсовет потратил около миллиона гривен. Таким образом, цена одного электромобиля составляет примерно 17 тысяч долларов.
Салон небольшой, но удобный
"Я понятия не имею, что сегодня можно купить за 17 тысяч долларов и получить комфорт, экономичность, безопасность и качество. Я считаю, что это - будущее и нужно идти именно таким путем", - поделился Глеб Прыгунов.
По информации производителей, дальность езды такого электрокара на одном заряде - 122 километра, однако, отмечается, что при аккуратном вождении вполне можно "растолкать" дистанцию до 129 - 145 километров.
Зарядка автомобиля
Внешне модель Electric мало чем отличается от бензинового варианта. О том, что это электрический автомобиль, говорит только небольшой значок и зарядный порт, который подсвечивается кольцом света, когда машина заряжается. Это хорошая особенность – показывать на расстоянии статус заряда автомобиля, подсвечивая по секторам (словно круговая диаграмма) уровень заряда электрокара.
Маркировка, которая говорит о том, что автомобиль "питается" от электричества
Экстерьер автомобиля
Низкие сидения обеспечивают удобство езды, салон достаточно просторный, хотя высокий человек вряд ли будет чувствовать себя комфортно в этом автомобиле. Один из очевидных минусов Ford Focus Electric - маленький багажник. Производители решили не переделывать корпус автомобиля специально для электрической версии, и сконструировали электрокар на базе бензинового Focus, что привело к размещению батареи именно в багажнике, оставив пользователю всего 0,4 кубических метра.
Напомним, ранее мы проверяли, каково это - ездить на велосипеде за 100 тысяч гривен.
Анастасия Золотарева
Фото, видео: Александр Вернигоров