Украинский ударный дрон STING Mad Max уже успел заслужить достойную репутацию среди военных. Но его разработчики пошли еще дальше и усовершенствовали свою флагманскую модель. Неизменно прост в управлении и неуязвим для РЕБ, Mad Max на раме Gladiator стал еще надежнее и получил ряд программных дополнений. Команда инженеров, созданная украинским предпринимателем и волонтером Юрием Голыком, учла фидбек военных относительно предыдущей модели. Первыми обновленный бомбер протестируют на фронте бойцы из подразделения "Гюрза" 28 бригады. Почему Mad Max стал лучшей версией себя, Юрий Голик рассказал в своей колонке.
Ключевое внешнее отличие – перенос комплектующих на базу карбоновой рамы Gladiator собственного производства. Свое название она получила благодаря проверенной прочности. Тестируя новый «скелет», инженеры дважды сбрасывали дрон с высоты 100 метров, что никак не навредило раме.
Неизменной осталась способность связи управления не подвергаться воздействию вражеских средств РЭБ. После государственных испытаний она получила официальное подтверждение. Но новое поколение Mad Max получило ряд других дополнений в программной составляющей, дополнительно повышающих его шансы на выживание в условиях фронта. Теперь при потере видеосвязи пилот не рискует потерять сам дрон, а может перевести «птицу» в полуавтоматический режим полета за картой. Такой автопилот может действовать как до обновления видеосигнала, так и до фактического выполнения миссии даже вслепую. При этом обновленный STING не нуждается в GPS-навигации, хотя и имеет соответствующий датчик.
Помимо собственной выживания, новый STING Mad Max может и спасти свой экипаж, скрывая его расположение.
"Новый Mad Max Gladiator может стартовать с отключенной курсовой камерой. Теперь можно взлететь не просто на минимальной мощности передатчика. Есть возможность полностью выключить камеру, взлететь по карте и включить камеру на безопасном расстоянии от точки старта или уже в секторе выполнения боевого задания», – рассказал Юрий Голик об опции, хорошо понятной FPV-пилотам.
После апгрейда Mad Max оператор лучше видит его "глазами". Дневную камеру заменили гибридным модулем, который комбинирует аналоговую и цифровую камеры. Первая работает на альтернативной частоте, что снижает риск принудительного прерывания связи. Вторая записывает все «увиденное» в качестве 4К, поэтому просмотреть отснятое – доразведку позиций или мест поражения – можно только после приземления.
Конструкторы сделали наземную станцию более эргономичной. Все ее оборудование – модули управления и передачи данных, аккумуляторную батарею – компактно разместили в небольшом боксе. Это добавляет удобства при транспортировке, зарядке, развертывании-свертывании на стартовых позициях. Также соединение и модули сделали более защищенными от вражеского вмешательства, добавили кнопку включения и датчик уровня заряда батареи.
«Все эти модификации и полезные на практике функции – ответ на пожелания военных. Скорость эволюции украинских ударных дронов, разведчиков и ретрансляторов – наше преимущество на поле боя и возможность вести войну отдаленно, сохраняя жизнь наших людей. Да, на это нужно время и ресурсы. Но оно того стоит», – подытожил Юрий Голик.
Как мы говорили ранее, Штурмовики с Цунами получили ударные дроны Mad Max.