Многие украинцы сталкивались с продавцами некачественной обуви или другого товара. Обычно магазины сразу предупреждают, что товар после использования якобы обмену не подлежит. Однако на самом деле это не так.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на главное управление Госпродпотребслужбы в Днепропетровской области.
Отмечается, что в соответствии со статьей 1 Закона Украины «О защите прав потребителей», которая в течение действия гарантийного срока (производитель, продавец или другое лицо) берет на себя обязательство по безвозмездному ремонту или замене продукции ненадлежащего качества.
Гарантийный срок на комплектующие изделия должен быть не меньше срока гарантии на основное изделие. Соответствующие данные указываются в паспорте на продукцию или в другом документе, который идет в комплекте к продукции.
Поэтому при выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок автоматически увеличивается на время некачественного товара в ремонте. Этот день фиксируется со дня, когда потребитель обратился с требованием об устранении недостатков.
В Госпродпотребслужбе отметили, что в постановлении Кабинета Министров Украины от 19.03.1994 № 172, утвержден перечень сезонных товаров. Их гарантийный срок начинается с даты начала ввода в продажу осенних или зимних товаров:
Напомним, действует ли авторское право в Интернете и как защитить ваше творчество. Кроме того, можете почитать, что делать, если продавец отказывается предоставить чек об уплате товара. Также можете почитать, законно ли, когда работодатель вместо официального оформления предлагает открыть ФЛП.