30 октября житель Днепра рассказал о том, что столкнулся с мошенничеством на АЗС компании ОККО. Мужчина оплатил услугу картой, но сотрудник АЗС сообщил, что платеж не прошел.
В компании сложившуюся ситуацию объяснили техническим сбоем. Об этом Информатору рассказали в пресс-службе сети АЗС ОККО.
"При расчете банковской картой в процессе участвуют не только клиент и компания, которая должна получить средства, а и банковские учреждения, между которыми происходит перевод средств. Со своей стороны сеть ОККО имеет доступ только к информации банка, обслуживающего платежные операции на АЗК ОККО, - «Райффайзен банк Аваль». Судя по скрину клиента, карта, которой он пытался осуществить расчет, выдана банком «Приват».
Следует учитывать, что в процессе обработки электронных платежных операций возможны ошибки и сбои, как при взаимодействии терминала с банком, так и при обмене данными между банками (в нашем случае «Аваль» и «Приват»). Поэтому средства, которые возможно были сняты со счета клиента, по определенным причинам не поступили на счет компании. В таком случае кассовый аппарат, установленный на АЗК, выдает соответствующий чек, что оплата не проведена. Что и произошло в описанной ситуации.
То есть сеть ОККО не получила деньги за оказанные услуги - заправку топливом", - отметили в пресс-службе ОККО.
Чек операции на АЗС
По словам руководителя отдела коммуникаций ОККО Марии Титовской, руководитель АЗК в данном случае дополнительно решил убедиться и позвонил на горячую линию банка «Аваль», которая подтвердила, что указанная операция неуспешна. То есть оплата за услуги не состоялась.
В компании подчеркивают, что руководитель АЗК действовал согласно закону и установленной инструкции. "Поэтому обвинения компании ОККО в мошенничестве считаем абсолютно безосновательными, ведь по факту оплата за предоставленные услуги не состоялась, чему есть документальное подтверждение", - отметили в пресс-службе.
Также в ОККО рассказали, что 30 октября в период с 8:30 утра примерно до 11:00 наблюдалась массовая проблема с оплатой банковскими карточками в различных ритейл-структурах (не только в этой сети). Именно на этот промежуток времени и пришелся случай, описанный в материале.
Кристина Лях