У горсовета есть договоренность с перевозчиками. Каждый из них в зависимости от количества маршрутов содержит так называемый "резерв" водителей, - пишет Информатор
со ссылкой на публикацию Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета.
Резервные находятся дома, но если возникает внештатная ситуация, они должны прибыть в автотранспортное предприятие. Эти водители по умолчанию выходят на маршруты, усиливая направления, которые дублируются электротранспортом.
"Мы вывели около 70 дополнительных автобусов на маршруты города во время последнего блекаута. Но каждый раз мы видим на конечных остановках множество людей. Это связано с тем, что во время блекаута выключаются все светофоры и возникают пробки. Поэтому интервалы разрываются, над этим мы работаем с патрульной полицией: определили целый перечень перекрестков, на которые необходимо максимально быстро поставить регулировщиков, чтобы наладить движение в городе", - рассказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игорь Маковцев.
Впрочем, есть другая проблема – недостаточное количество водителей. Водителей не хватало даже до войны. Происходит постоянный отток кадров, поскольку экономика государства сейчас не позволяет конкурировать с такими же должностями в ближайших странах Европейского Союза.
"Поэтому мы совершенствуем систему социальной защиты этих работников, придумываем, как задержать эти кадры на местах. Если вы потеряли работу и имеете категорию, в каждом автобусе, трамвае, троллейбусе есть сообщения о принятии на работу специалистов. Даже в сегодняшней сложной ситуации мы проводим. курсы по подготовке водителей электротранспорта и автобусов. Приходите, всегда есть вакансии", - добавил Маковцев.
Зачем нужны технические рейсы трамваев и троллейбусов, если нет пассажирских перевозок?
Если электротранспорт не работает, то возникает несколько моментов. Во-первых, если есть перепад температуры и повышается влажность воздуха, происходит намерзание контактной проволоки, ее вес увеличивается и возникает риск обрыва. Самый простой способ борьбы с этим явлением – прогревать контактную проволоку. Также если по рельсам не двигается подвижный состав, то они покрываются коррозией – начинают ржаветь.
"Поэтому у нас есть технические рейсы, которые работают с 6:00 до 10:00 и с 17:00 до 21:00. Это очень сокращенный выпуск подвижного состава для того, чтобы поддерживать нашу критическую инфраструктуру в рабочем состоянии. Когда ДТЭК позволит в в полном объеме запуститься, мы сможем это сделать, а не придумывать, как чинить эту инфраструктуру, которая сама собой выходит из строя, если не работает", - отметил чиновник.