В 2024 году город Днепр традиционно стал лидером по израсходованным из бюджета средствам на рекламу из-за официальных контрактов. Даже Киев уступает в этом рейтинге. Аналитики Dozorro посчитали, сколько города тратят денег на рекламную деятельность из бюджетов и на что. О Днепре — читайте в материале Информатора.
В 2024 году через систему ProZorro бюджетные организации в Украине закупили рекламу на 521 миллион гривен — это вдвое больше, чем в первый год полномасштабной войны (2022-й). Из этой суммы 91 миллион гривен приходится на Днепропетровскую область (а не на горсовет Днепра, как например, пишут в некоторых местных Telegram-каналах).
За 2024 год городской совет Днепра и его структуры потратили на рекламу 51 миллион гривен. Для сравнения: власти Киева – 20,5 миллиона гривен, в Кривом Роге – 18,5 миллиона гривен, в Харькове – 14,3 миллиона гривен.
В Днепре рекламные услуги заказывали 15 разных департаментов и коммунальных предприятий (КП). Наибольшую сумму законтрактовало КП "Организационно-аналитическая служба" - 26 миллионов гривен. Оно закупало услуги по размещению информации о деятельности городского совета на радио, телевидении и печатных СМИ. В дальнейшем суммы в тексте округлены.
За половину 2024 года КП успело заключить 8 договоров. Из них 3 (на 11,1 миллиона гривен) – на освещение деятельности в электронных СМИ. Первый контракт – на 4,3 миллиона гривен в январе получил ФЛП Александр Храпко – за размещение информации на сайтах. В апреле КП заключило еще один договор - с ООО "ИТ медиа Днепр" - на размещение информации в онлайн-СМИ на 3,5 миллиона гривен. В июле добавился контракт с ФЛП Никитой Скрипниченко — на 3,3 миллиона гривен.
2 соглашения на размещение рекламы на радио - на 7 миллионов гривен. Первое, в январе, с ФЛП Храпко Александром Игоревичем — на 3,2 миллиона гривен. Второе - на 2,7 миллиона гривен с ООО "ИТ медиа Днепр" в июле.
2 контракта - на размещение информации в газетах "Днепр Вечерний", "Известия Приднепровья" и "Наш город" на 6,4 миллиона гривен получило ООО "Газета "Наш город" в январе и июле. ООО "Айкью Диджитал Груп" получило 2,4 миллиона гривен на размещение информации на двух местных телеканалах.
КП "Днепровская городская студия телевидения" (Dnipro TV) потратила 3,8 миллиона гривен: почти 3 миллиона гривен на изготовление и размещение информации на билбордах (ФЛП Татьяна Максименко) и еще 800 тысяч гривен на SMM (ФЛП Леся Гайдаш). Департамент благоустройства и инфраструктуры - 2,24 миллиона гривен за размещение информации в онлайн-СМИ и на радио (ООО "Рекламное агентство "Прайм"). Департамент гуманитарной политики ДМР - 2,2 миллиона гривен за то же самое (ООО "Меди Теч Солюшнс").
В октябре 2024 года СБУ и Нацполиция сообщали о том, что разоблачили схему по хищению минимум 34 миллионов гривен на информационной деятельности городских властей Днепра. По мнению следствия, такую сумму присвоили трое основателей местных рекламных компаний, якобы действовавших совместно с чиновниками. Как говорится в материалах производства, тендеры на SMM, рекламу и освещение деятельности городского совета выигрывали ФЛП с завышенными ценами, при чем они не имели никакого отношения к маркетинговой деятельности.
Ранее мы писали, что горсовет Днепра потратил 18 миллионов гривен на систему оплаты проезда, а ответственный за это чиновник – 1,2 миллиона себе на иномарку. Кроме того, читайте, сколько миллионов стоил прибрежный сквер в Днепре, который уже нужно ремонтировать. Рассказывали мы о том, что городской совет Днепра переплатит за солнечные электростанции для школ лишний 1 миллион гривен.
Валерий Магланович