UA

Ночью гулял, а утром остался без денег: вернул ли "ПриватБанк" деньги после кражи мобильного

Читати українською

Читати українською
Ночью гулял, а утром остался без денег: вернул ли "ПриватБанк" деньги после кражи мобильного
В случае кражи финансового номера необходимо сразу известить об этом банк

В марте 2021 года мужчина отдыхал в кафе Бродвей в Кривом Роге. Приблизительно в час ночи он заметил, что кто-то украл его мобильный из кармана куртки. Мобильный был подвязан к Приват24, поэтому мошенникам понадобилось время, чтобы добраться до денег и перевести их на другие счета.

О краже телефона мужчина сообщил банк только утром, пишет Информатор со ссылкой на Информатор Украина.

Около десяти часов утра он с другого мобильного номера обратился на телефон поддержки клиентов ПриватБанка 3700. Мужчина попросил заблокировать все карты и осуществить открепление его финансового номера.

Уже после обеда в тот же день он восстановил свой номер телефона в отделении мобильного оператора «Киевстар». Через мобильное приложение «Мой Киевстар» он узнал, что жулики звонили с его номера в 03:37 на телефон поддержки ПриватБанка.

Через день после этого мужчина дошел до отделения банка и там узнал, что, пока он искал телефон, воры перевели на счета неизвестных ему фирм 3 тыс. 539,21 грн его зарплаты и 49 тыс. 447,88 грн кредитных средств. Полиции мужчина сначала сообщил о похищении телефона. Во второй раз он пришел к стражам порядка через четыре дня после кражи и заявил еще о похищении средств с банковских счетов.

Чтобы вернуть свои деньги, мужчина отправил письмо в ПриватБанк с просьбой провести расследование и вернуть ему сбережения, похитившие воры. В банке сообщили, что деньги возвращать не будут, а по расследованию, это требование проигнорировали.

Что было в суде

В суде мужчина просил восстановить остаток средств до того, как его счета опустошили воры. Он просил взыскать с ПриватБанка 3 тыс. 539,21 грн. заработной платы, восстановить кредитный лимит в 50 тыс. грн. Также он просил суд обязать банк выплатить ему моральный ущерб в 10 тыс. грн и компенсировать судебные издержки в 4 тыс. 200 грн.

В ответ на это представитель ПриватБанка в суде заявил, что их клиент в течение девяти часов он не контролировал свой финансовый номер телефона и не обращался на 3700 для блокировки карт. В течение этих девяти часов операции по карточке были проведены корректно, поэтому у банка не было подозрений, что средства списывали мошенники.

Суд рассмотрел факты и установил, что действительно у мужчины был похищен телефон, о чем он сообщил полиции. Пока он искал устройство, неизвестные с трех часов ночи по девять утра перечислили 53 тыс. 500 грн на счета двух предприятий. Произошло это из-за мобильного приложения Приват 24 с мобильного телефона мужчины.

Несмотря на то, что мужчина обнаружил кражу ночью, он сообщил об этом банку только в 10 часов утра, а не сразу, как этого требуют правила поведения по поводу украденных банковских карт. Поэтому он сам виноват в том, что не известил банк сразу. А это время, которое он потерял, мошенники использовали для того, чтобы полностью опустошить его счета.

Глядя на эти обстоятельства, в сентябре 2021 судья Дзержинского районного суда Кривого Рога Днепропетровской области решил, что вины банка в исчезновении денег нет. Поэтому возвращать сбережения на счета ПриватБанк не должен.

Раньше мы писали, как выглядит новая схема мошенников. Также мы рассказывали, что в Днепре задержан 25-летний мужчина, который за 11 тысяч долларов обещал сделать отсрочку от призыва.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.